Battletech – Alfa Strike: ускоренные курсы вождения.

Вчера провели пару боев в Battletech, точнее в переосмысление классики, а именно версию «Alfa Strike». Современные правила призваны максимально облегчить игру, уменьшить количество игровой «бухгалтерии» и количество бросков кубика.

Чтобы не быть голословным прилагаю фотографию – слева лист одного! меха из классики, справа копье (четыре) мехов из Alfa Strike. Разница налицо. Несколько лет назад я уже играл в Alfa, на столе  с помощью рулетки и остался глубоко безразличен к этой версии правил. Не люблю я всю эту возню с дюймами и замерами. Кроме того осталось впечатление, что несмотря на облегчение процесса, динамика игры не так уж и кардинально поменялась. В этот раз  сели играть уже на стандартной карте. Выбрали совсем небольшие, по меркам Alfa отряды – всего на 100 очков. Для подразделений Внутренней сферы это копье из 2 легких и 2 средних мехов и сразу же был сражен тем фактом, что кланы также набрали на 100 очков идентичный состав по весу. В канон, к счастью не вписались и вместо положенных 5 машин выпустили 4. Как оказалось, мне этого хватило с избытком.

один из ключевых моментов первой партии, попади в Дашера хотя бы один из моих мехов, противник с ходу лишился бы своего главного убийцы.

Alfa на гексах сразу показала себя молодцом. Маневры занимают считанные секунды, здесь нет поворотов и засчет этого, нередко, просто берешь и ставишь фигурку в нужный гекс (в пределах разумного, естественно) потому как клановский Дашер со скоростью в 13 гексов способен оказаться где угодно. Подсчет модификаторов на попадание – молниеносный, критические повреждения решаются одним броском кубиков. Нагрев возникает в особых случаях и подсчет с отслеживанием элементарный. Как я уже сказал, первый бой на легких и средних машинах. Количество наносимого урона зависит от расстояния. Тот же Дашер бьет только в ближнем бою т.е. до 3 гексов, зато сразу на пять единиц. К счастью мои мехи достаточно крепкие и способны выдержать одно его попадание. А вот с броней у кланера проблемы. Всего 1 очко брони и 1 структуры. Таким образом попадание всего на 2 отправит бегунка на металлолом. Однако попробуй попади еще, модификатор стрельбы по нему – 4 (на каждый мех свой модификатор), причем чтобы получить этот модификатор, Дашеру достаточно просто передвинуться, хотя бы на один гекс. Т.е. даже в чистом поле с моей меткостью в 4 в ближнем бою необходимо выбросить на двух кубах минимум 8.

Бой в разгаре. Блэкджек пал жертвой неудержимого Дашера. На заднем плане, Центурион, в рукопашной схватки одолеет Гренделя

У многих машин есть специальные способности, стелс броня – увеличивает модификатор на попадание, сугубо энергетическое оружие – отменяет криты на взрыв боеприпасов, наличие огнеметов – позволяет давать нагрев машине противника и т.д.

Закономерный финал. Вульфхаунд бился до последнего, но противник загнал в угол и добил без особых усилий

Весь бой занял немногим более часа. Две клановские машины праздновали победу. Дело было решено еще до боя, путем грамотной подборки мехов. Модификаторы на попадание у кланов были от 3 до 4, в то время как мои 1 и 2. Второй бой: четыре меха и четыре вспомогательных юнита общей стоимостью в 200 очков. Я не сильно раздумывал и просто дополнил прежнее копье 4 танками.

Казаки Корсакова выглядывают, что там за озером

А вот противник выбрал к качестве вспомогательных сил 4 элементалов и четрые меха, но каких – Масакари, два Мэд Дога II. Откровенно говоря мне взгрустнулось. На моей то стороне  Центурион, Блэкджек, Файрстрейтер и Вульфхаунд и даже  наличие мощного танкового кулака из Демолишера, Жукова, LRM – кариера и ховер танка Кондор, не вызывало у меня энтузиазма. Однако процесс партии, продемонстрировал, что баланс по очкам в системе, по всей видимости есть.

А вот и ответ. Штурмовик, два тяжа и легкий в стелз броне на сдачу. И это не считая элементалов.

Мои бронетанковые силы сумели добраться до  кланеров и нанести повреждения несовместимый с их функционированием. Демолишер, с его 4 урона и LRM c 3, за пару ходов избавили Масакари от брони и добрались до структуры. Разобранные буквально за пару выстрелов они тем не менее решили дело. Кондор, с его скоростью и огневой мощью сумел разделаться с ослабленным противником. Мои мехи выполняли в миссии скорее отвлекающую силу. Все по канону, упертые кланеры проигнорировали недостойных танкистов, сосредоточившись на классических врагах. (Конечно, немало этому поспособствовал и я, танки пользовались складками местности и до последнего не подставляли себя под огонь, в частности LRM, благодаря способности «Огонь с закрытых позиций» уверено накрывала цели большую часть боя). Время на игру: около 1,5 часов.

Alfa Strike показала себя вполне крепкой и жизнеспособной системой. Оговорюсь, на гексах. Играть на столе я в нее не буду.  Все эти передвинь на 10 дюймов, аккуратно поставь, потов высмотри линию видимости – мутотень сплошная. На карте она действительно предельно бодрая и азартная, с минимальной дозой задротства.  Конечно, явно при игре допускали ошибки и неточности трактовок правил, однако надеюсь не настолько критические, чтобы кардинально изменить мнение об игре. Главное, что исключение из системы громадного количества кубикометания не сделала Battletech унылой и детской. Это по прежнему азартная, не простая и тактическая верная игра.  Правила позволяют вносить дополнительные усложнения, в частности можно учитывать количество пройденных гексов, для получения модификатора, а не давать максимум даже за одну пройденную клетку. Но это, на мой взгляд лишнее. Для по настоящему глубокой партии лучше разложить классический вариант.  В связи с этим перейдем к тому чего в Alfa Strike нет и почему ей не заменить Классические правила. Нет в ней прежней глубины игрового процесса, когда можно и нужно прикидывать с какой стороны подобраться с врагу, чтобы избежать выстрела из чего то сверхубойного,  нет расчетливого расхода боеприпасов и сознательной игры с нагревом меха, поворотов корпуса в надежде получить заряд в еще бронированный бок, а не висящий на последнем миомере, противоположный полуторс. Отчаянных рукопашных и смертельных ударов  с ноги в голову. Кроме того в эмоциональном плане, Alfa несколько обезвожена. С такой скоростью игры некогда переживать за каждую ракету попавшую в мех, восхищаться стойкостью и везению пилотов истерзанных машин, отказывающихся проваливать спас бросок на падение или потерю сознания, закатывать глаза, когда абсолютно целый Егерь поскользнувшись на повороте шоссе падает на спину и исчезает в облаке взрыва боеприпасов, испытывать чувство глубоко удовлетворения, когда соперник закрашивает броню своего стотонника, получив двойное попадание из Ultra 20 и сотни других ситуаций, хорошо знакомым всем игравшим в Battletech. Alfa Strike отличным образом справляется с задачей, игра за час. Система азартна, проста, динамична. Длительные кампании на несколько участников вполне ей под силу, надоедят гораздо позже чем аналогичные по классике. Настольный Battletech вполне может стать игрой из категории: один раз в несколько месяцев, в игру – один раз за месяц, что по сегодняшним меркам очень даже неплохо. При этом есть подозрения, что  сами по себе правила Alfa Strike рассчитаны в первую очередь на опытных игроков в Классику ибо для первого прочтения, они могут оказаться не столь элементарными, как я тут расписываю. Под итог: играть можно и я бы повторил, но уже скажем мехами набранными под определенный бэкраунд или даже готовый сценарий. Однако классика есть классика и при прочих равных я бы выбрал именно классические правила Battletech.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (2) на «Battletech – Alfa Strike: ускоренные курсы вождения.»

  • KoT:

    Нужно больше дашеров! :) ))))))

  • Ваш отзыв:

    Имя (обязательно):
    Почта (обязательно, не публикуется):
    Сайт:
    Сообщение (обязательно):
    XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    Я не робот.