Battletech – бои местного значения

Атлас

Старая добрая система Battletech по прежнему в строю, про коробку к 25 -летию игры я в свое время уже рассказывал,  а тут подоспели новости, что издатели запускают очередное издание «Вводной» коробки. Содержание практически идентично прежнему, единственно обещают лучшее качество 24 миниатюр и другие миньки в «премиум» качестве.  В этот раз это классика клантеха Мэд Кэт и Бэттлмастер, одна из тех моделей, которые в свое время честно скопированы с японских мультиков и вызвали скандал и развития собственных вариантов. Сам я брал коробку чисто из ностальгических чувств и она не подвела, десяток партий, которые были проведены за отчетный период вполне оправдали ожидание. Порыскав по сети с удивлением обнаружил, что современных отчетов с иллюстрациями по этой игре фактически и нет.  В связи с этим не лишним будет продемонстрировать  не знакомым с системой как это выглядит, ну а ветеранам напомнить, что порой стоит сдуть пыль с  мехов.

Начну с общих моментов.  «Базовая» коробки ограничивает игроков так называемым Level 1, при этом добавляет два меха Level 2, на оружие которых в книге правил некоторой информации не хватает. Впрочем, все нужное в коробке есть.  Сбалансированные мехи, неспешная игра, где машины могут разбирать друг друга достаточно долго ибо вооружение нередко достаточно слабое, однако с минимальным опытом избежать затянутых схваток несложно  Если зацепит, то  для действительно увлекательной игры необходимо приложить дополнительные усилия. Найти и почитать правила Total Warfare, а это еще под сотню страниц правил, понять, что действительно надо включать в игру, а что можно смело игнорировать, установить на компьютер программу (к примеру Heavy Metal Pro) с огромной базой мехов и прочей техники и возможностью выводить на печать готовые листы боевых машин. Уже отчаялись? Частично правы, честно говоря играть в нее с чистого листа дело скользкое.  И это не смотря на то, что издатели как смогли пошли навстречу, тут тебе и быстрые правила и готовые сценарии, но даже базовые правила (не путать с быстрыми), подробные и на первый взгляд перегруженные, а ради  вариантов совсем детской игры коробку точно брать не стоит. В более или менее полной версии, нужно настраиваться на несколько часов на партию, однако и здесь система позволяет варьировать. Если «исторические»  (я ведь еще не говорил, что мир обладает одним из самых «прописанных» бэков в истории настольных развлечений) вам не интересны, то вполне можно устраивать небольшие поединки 1-2 робота с каждой стороны, но берегитесь, увлечетесь и придется проводить »реальные» поединки между сферой (копье – 4 меха) против клана (звезда – 5 мехов), а это уже в среднем часа на три, а то и больше.  Зато тем кто пробьется через препоны открывается увлекательная и обширная вселенная Battletech. Сотни мехов, десятки видов вооружения, хитроумные замыслы и эпичные промахи/попадания на кубиках.

Как же это выглядит на столе? В минувшие выходные провели абсолютно неожиданную битву. Мне очень понравилось, я прямо готов периодически повторять подобные посиделки. В этот раз немало напутали с правилами, множество нюансов серьезно подзабыли, то NARC у нас давал -1 к стрельбе ракетами, вместо +2 по таблице количества попавших ракет, то расчет попадания делали исходя из цифры БОЛЬШЕ, а не БОЛЬШЕ или РАВНО, чем выпало на кубиках и т.п. Я даже умудрился распечатать лист для Требушета, а из коробки достал миньку Дервиша. Это не говоря уже о периодически косяках в тактических маневрах, но хватит об грустном, перейдем непосредственно к бою. Я постараюсь поменьше сыпать специальными терминами, абсолютно не читаемыми для людей не знакомых с игрой, поэтому без особых подробностей.

начало

Итак Противники :

Сводное копье мехов ВС в составе :

Atlas  – 100 тонный штурмовой мех, бронированный монстр, с упором на дальний и средний бой

Grusshopper – 70 т. мех в комплектации для ближнего боя.

Trebushet – 50т. средний мех, оснащенный ракетами дальнего действия, но способный за счет 4 лазеров испорить жизнь врагу и на средней и малой дистанции.

Spider – 30 т. легкий мех, самый шустрый из всех, плюс способный совершать прыжки аж на 8 гексов (Атлас, к примеру пробежать за ход может макисмально 5), при этом вооруженный двумя пульс. лазерами, способных пусть и не спервого раза прокусить спинную броню врага и добраться до вкусной структуры.

Пара мехов Клана Призрачного Медведя.

Kodiak – 100 т. штурмовой мех, способный разорвать практически с одного раза любого врага на средней и близкой дистанции.

Thor – 70 т. тяжелый мех. Распространенная рабочая лошадка кланов, одинаково опасный на любой дистанции.

Как видите клановцев меньше, но по так называемой Battle Value (местная система очков позволяющая выдерживать баланс) преимущество сфероидов не так уж и высоко, мехи кланов традиционно обладают лучшими характеристиками, они обычно более маневренные и самое главное их оружие гораздо лучше сфероидного, аналоги дальше стреляют и больше повреждают. Вообще все оружие обладает тремя ключевыми характеристиками: дальность, повреждения и нагрев (собственного меха). Именно грамотно используя эти три показателя, естественно наряду с маневром,  добиваешься победы.

Сближение

Поле две карты, сделать меньше и клановцы могут потерь свое преимущество в дистанции оружия, сделаешь больше,  сближение займет лишнее время. План простой, надеясь отвлечь вражеский огонь на Атласа, запустить в обход Грасхопера и Спайдера, чья задача в ближнем бою нанести максимальное количество повреждений, пользуясь превосходством в маневре. Требушет, заняв удобное позицию,  будет осыпать кланеров ракетами дальнего действия.

ошибка в пилотаже

Медведи не стали мудрствовать и подражая своему тотему ринулись в атаку. Атлас занял позицию в реке, что дало ему дополнительное охлаждение и частичное укрытие от вражеских выстрелов.  Только вот незадача, после взаимного обстрела Атлас и Тор не прокинули тест пилотирование, на двух кубиках не вписавшись в 5 и синхронно рухнули, нанося себе дополнительные повреждения и если Тор приземлился на сухую поверхность, то Атлас рухнул в  воду, стало тревожно, у ну как после повреждения вода проникнет в структуру тут и сказочке конец, но повреждений оказалось недостаточно, пока пронесло.

Клещи

Медведи выходят на короткую дистанцию, в это время с фланга налетают Грассхоппер с Спайдером, несчастный Тор уже дышал на ладан, брони осталось мало, гироскоп поврежден (а это дополнительные штрафы на пилотирование) .

Кадьяк выдает идеальный выстрел и Атласу крит приходит прямо в боеприпасы к ракетной установке. Меху буквально отрывает левый торс,  беда многих моделей сфероидов это двигатель, настолько большой, что занимает аж три места в каждом торсе. Для выхода из строя робота, достаточно разрушить, да именно три части двигателя. При разрушении торса это происходит автоматически и гигант беспомощно завалился.

Ближний бой

Спайдер выскочил за спину Тора, но его услуги не понадобились. Требушет, находящийся на идеальной для его ракет дистанции в 7 гексов, добивает подранка, разрушая критами все три двигателя.

Кадьяк отвлекается на Грассхоппера, благо инициативы была выиграна Медведями, т.е. вначале были вынуждены сделать передвижение все мехи сферы и только потом клановец, а это факт позволил не пустить за себе за спину смертоносного на такой дистанции Грассхоппера. Требушет продолжает осыпать вражину залпами, постепенно разбирая броню штурмовика, Грассхоппер не отстает, критическое повреждение сквозь броню приводит к выводу из строя части двигателя в центральном торсе Кадьяка. В ответ 100 т. вначале отрывает руку сфероидному тяжу, а затем разбирает броню и двумя критами выносит гироскоп бедолаги. Все, Грасхоппер не в состоянии передвигаться и падает на землю. Как боевая единица он потерян, отсутствие одной руки не позволяет приподняться и вести огонь с положения лежа .

финальная дуэль

Финальное противостояние обе машины обрушивают огонь с самой близкой дистанции. Залп Кадьяка, ожидаемо, оставляет от сфероида рожки да ножки, но эта фаза происходит одновременно и Требушет отвечает на удар.  Получив многочисленные штрафы за выстрелы из ракетных установок (у них есть минимальное расстояние огня, исходя из которого шансы на попадание уменьшаются), но для подобной ситуации в наличии есть лазеры и удача улыбается храбрым. Их огня хватает ровно на то чтобы отпилить левый торс Медведя, а там две части двигателя, а учитываю уже выбитую ранее часть движка в центре, кошмарная машина замирает. Маленький Спайдер, заныкавшийся к этому моменту в лесу, с удивлением обнаруживает себя в числе победителей.

P.S.   я ведь еще не упоминал, что в игровой системе существует возможность сборки собственных мехов и апгрейд существующих и десятки прочих нюансов и мелочей. А теперь бону для все осиливших  – множество материалов как для игры, так и для вселенной, доступны читателям на русском языке на сайте http://cbtbooks.ru/, лучший русскоязычный ресурс по Battletech.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (9) на «Battletech – бои местного значения»

Трекбеки отключены.

  • Сергей:

    ностальжи…

    • конечно. Но игра все еще «живая». Димас, вначале, ворчал, то из PPC промажет, то Ультра 20 мимо пролетит, а потом разошелся, кое как его Требушетом остановил. Надо бы клантехом схлестнуться

      • Пиркс:

        Клантехом быстрее, конечно. Самый медитативный – это первый левел. У обоих.
        Блин, прям поиграть захотелось!

        • играли первым уровнем – нет спасибо. Когда у Драконов отвалились руки то кусались и пинали. Нудновато. Тут на днях клановские Испытания чего то провели, Тор против Локи, вот тут все бодро. Сегодня пару фоток выложу.

  • Aganov:

    ЗдОрово.
    Спасибо, очень интересно.

  • KoT:

    Баттлтех жив, тотал варфаре опять же запилили. Мечтаю замутить бои формата мехи-танки-вертики-пехота. Но пока времени все не хватает подбить баланс для проекта.

    • Я с подозрением отношусь к схеме «мехи-танки-вертики-пехота» для игры, но проиграть в такой проект не откажусь :) Как будет готово – сигнализируй

  • KoT:

    Тотал Варфаре как раз и выпустили для такой модели игры. Тут главное – пропорция :) По сути хочу как в ДаркЭйдж было но по правилам классикБТ