Battletech: introductory box set – Боевые роботы на марше

Коробка

В середине 90-х, помнится, подсели мы на вселенную Battletech. Гигантские боевые машины управляемые людьми сходились не на жизнь, а на смерть в квазифеодальном мире будущего. Отдельное удовольствие доставляла обширная игровая вселенная, до сих пор являющаяся одной из самых подробно описанных в игровой индустрии. Бестолковые, но увлекательные художественные книги, подробные и многочисленные руководства пользователя по отдельным фракциям, технике, тайным операциям и пр., прекрасные компьютерные игры, настольные реинкарнации: ролевая игра – ничего особенного, но по фану интересно,  CCG Battletech – карточная игра с неплохим оформлением и приемлемым игровым процессом и конечно непосредственно сама настольная игра, в которой  поединки боевых роботов могли разворачиваться как на гексональной карте, так и на столе а-ля Warhammer. Мы всегда играли исключительно на карте, вначале фишками заменявшими нам технику, на простеньких черно-белых картах, затем уже на цветных картах и крашенными миниатюрами, которые впрочем, по причине громадного разнообразия техники вселенной, изображали из себя самые различные модели. В силу объективных причин наши посиделки постепенно сошли на нет. Однако как оказалось, чувство неудовлетворенности осталось и когда я обнаружил, что очередная наследница прав компании разработчика выпустила юбилейный (25 лет не хухры-мухры) стартовый набор Battletech, душа не выдержала и затребовала обновления ощущений.

Первое издание юбилейного выпуска разлетелось как горячие пирожки, подтвердив тем самым, что поклонников вселенной все еще хватает, для всех кому не досталось картона, а среди них оказался и я, запустили второе издание. Получив заветную коробочку, приступил к ее осмотру. Сразу порадовала крепкий, качественный картон коробки и что самое важное ее размер.  В него чисто помещаются листы А4 формата, для этой игры это немаловажно, почему объясню позже. Так вот, попробуйте распечатать правила, памятки и пр. для какой нибудь Галактики, Клеопатры или Доминиона, придется обрезать или сгибать лист. Сознательно или нет занимаются подобным вредительством ведущие издатели не знаю и знать не хочу, радует, что Бэттлтех упаковали в правильную коробку.

Мануалы

Игра укомплектована внушительным количеством качественно напечатанной продукции. Тут тебе и Простые правила для начинающих и Продвинутые для настоящих битв, инструкция как правильно красить, два листа Памятки по правилам, распечатанные на очень плотном картоне, здоровенная карта Внутренней сферы.

ТТХ мехов

Целая книжица содержит в себе схемы Боевых роботов (далее по тексту – Мехи). Рекомендуется сканировать или скопировать себе всех их, ибо во время боя на этих листах предстоит отмечать полученные повреждения, потерянное оружие, расход боеприпасов и вышедшее из строя оборудование.

Карты

В стартовый комплект входят два шикарных двухсторонних поля боя.  После скромных цветных распечаток, это своеобразное пиршество.

Мехи

Ну и самое главное, это 24 фигурки мехов. От легкого 25 тонного Коммандоса, до увешанного оружием 100 тонного Атласа. Таким разнообразием можно создавать любые сценарии, в рамках столкновений Внутренней сферы доклановского нашествия. Теперь о грустном, фигурки отлиты мягко говоря слабо. На некоторых теряется четкость линий,  почти на всех есть облой. Это огорчает, хотя их то я точно постараюсь покрасить, хотя бы часть, так что посмотрим, что получится в итоге. На фото Атлас из коробки и металлический Атлас из прежних времен. Металлический конечно внушительнее.

Два Атласа

Бонусом к мехам Внутренней сферы идут два робота чуда враждебной техники кланов – Тор и Локи. Выполненные из пластика, Тор уже в сборке, а с Локи придется повозиться.  Неплохо детализированные и аккуратные машины словно подчеркивают превосходство клановской техники над сфероидной.

Тор и Локи

Непосредственно процесс игры я постараюсь осветить отдельно, но что стоит отметить. Языкозависимость – низкая. В сети достаточно несложно найти всю необходимую для игры информацию и на русском языке, а принтер сейчас не дефицит.  Игра прекрасно масштабируется, можно устраивать дуэльные поединки, а можно и масштабные побоища. Естественно чем больше мехов, тем дольше игра, не рекомендую сходу устраивать поединки более чем 4 на 4. Количество игроков, от одного и до разумных пределов. Один человек-один мех, вполне жизнеспособная комбинация. Сотни разнообразных моделей мехов позволяют фактически до бесконечности варьировать поединки. В помощь, опять же спец. программы, позволяющие распечатать необходимые листы с характеристиками роботов (помните про коробку?). Четырех первых карт хватит для первого времени, допечатать десятки новых тоже не составит труда, файлы так же доступны как и правила на русском. Как и вся подобная продукция, Бэттлетех, требует времени на освоение, скорее тонкостей, чем правил. Чем отличается PPC от ER PPC, на какую оптимальную  дистанцию нужно выйти с Импульсными лазерами, как правильно развернуть на поле уже поврежденный мех, по кому вести огонь из LBX пушки картечью и т.д., но за все мучения игра вполне может оплатить сторицей напряженных боев маленьких шагающих роботов.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (11) на «Battletech: introductory box set – Боевые роботы на марше»

Трекбеки отключены.

  • Legion:

    Читал и задумался. Как скоро 3D-принтеры смогут решить проблемы качества миниатюр…?
    Тогда все фанаты П-н-П смогут выйти на новый, более качественный уровень :)

  • я где то читал, что еще лет 10, до массового использования.

  • ulf:

    а ссылочку на эту игру на бгг можно?

  • VDmitry:

    А есть ли в этой игре интересная тактика? Вот вроде читал правила немного, а так и не понял.

  • VDmitry: смотря что подразумеваешь под тактикой. Игра достаточно специфическая. На недели собираюсь сделать небольшой разбор боя-примера.
    В целом, суть именно в нюансах. Роботов сотни, плюс разные конфигурации. Исходя из скорости, бронирования, особенностях вооружения, местности – приходится варьировать и тактику боя. Если есть конкретные вопросы, задавай смело, так проще отвечать. Потому что для меня в игре тактика есть, а кто то может увидеть в игре исключительно дайсфест, сильно все субъективно.

  • VDmitry:

    Ок. Попробуем на примерах.

    1. Задан бой 1 на 1. Роботы уже выбраны. Цель простая – уничтожить врага. Будет ли тактика боя очевидной? Например оценив что твой мех имеет преимущество на средней дистанции, а враг там слабее всего, и я превосхожу его по скорости – то просто держу среднюю дистанцию и кидаю кубики. Может ли например противник использовать местность или что-то еще чтобы не позволить сократить дистанцию?

    2. Такой же бой, но 4 на 4. Что мешает например 4-м обстрелять и уничтожить 1, затем приняться за следующего? Разбиваются ли баталии на пары?

    3. Самое интересное – задания и кампании. Как я понял их нет в этой коробке, надо брать дополнения. Сильно ли влияют задания на тактику? Может ли например потребоваться разделить роботов и «отправить с разными поручениями»? Я вообще с трудом представляю интересный ассиметричный сценарий на 2 стороны, в которой скажем одной стороне требуется пробраться и уничтожить завод, а другой его защитить. Чем это будет отличаться от простого боя «кто кого?» Кстати есть ли в игре разведка какого-либо рода? Ну а как сценарии объединяются в кампании – это вообще любопытно.

  • Во всех примерах море если, что на мой взгляд и определяет богатство.
    1. Дистанцию огня выбираешь исходя от своего оружия. В столкновении тяжелых и штурмовых мехов, держать дистанцию нелегко, ибо отступаешь назад всегда с меньшей скоростью, чем бежишь вперед и вероятнее всего противник успеет до тебя добраться если банально пятится. Даже при столкновении легких (т.е. чаще очень быстрых) не просто оставаться на нужной дистанции. Очки движения съедаются за любые повороты и пересеченную местность. Так что просто кидать кубики не получится. Многое зависит от карты, при сильно пересеченной местности преимущество имеют прыгающие мехи, НО при огневой фазе мертвых зон у мехов практически нет и поэтому шансы вырубить врага есть всегда.
    2. Ничего. кроме местности, в складках которых можно спрятаться, чехарды, при которой поврежденный мех оттягивается на позицию, стрелять по которой сложнее, а целый товарищ, занимает более удобную позицию для противника принимая огонь на себя, маневры которые изолируют тот или иной мех от огневой фазы. Опыт, удача и расчет.
    3. Сценарии и кампании можно и скачать. Честно скажу, почти не играли фирменные сценарии. Игры 4 на 4 занимали весьма много времени, а в книгах нередко описаны бои 8 на 8 и более. Скачай на русском, классические книги сценариев. Почитай. Кампании мы сами создавали, но не особо заморачивались, главное это бои роботов. Для более крупного уровня есть специальные правила, фактически отдельная игра. С разведкой, снабжением, аэрокосмическими силами и пр.

  • Семен Семеныч….:) Они не сложные, просто большие

  • VDmitry:

    Ну вот. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Эти 80 страниц – это опять таки – интро-рулы. Полный комплект будет на 300+ страниц. А к нему идут еще опциональные несколько книжек на по 400+ страниц.

    Только показалось что уже сориентировался, как опять заблудился.

    • это, того самого… в тайгу не ходи.
      Иди сюда cbtbooks.ru ищи четвертую редакцию правил на русском языке. Страниц 80 вроде как. Более чем за глаза. За все годы мы играли по так называемому Мах теху пра раз. Овчинка выделки не стоит. Дополнительные усложнения лишь затягивают и перегружают и без того обременненную расчетами игру. Опциональные книжки, это отдельная песня для фанов. Играть, конечно, приятно опираясь на знания этих книжек, но повторюсь, это целиком для фанов. Все эти мануалы по конкретным Великим Домам, отдельным сражениям и пр., это, в твоем случае, опциональное дополнение к игре. Мы в свое время (93-95 год) заинтересовались БТ через худлит, затем только узнали о существовании настола, тебе необязательно идти по этому пути и читать груду макулатуры