Command and Colors: к 201-летию Бородинского сражения

Прейсиш-Эйлау

В честь 201- летия Бородинского сражения провели несколько боев в Command and Colors. Точно под дату сподобиться не получилось, поэтому вначале выбрали Шевардинский бой и  как положено, каждый за обе стороны, а затем провели арьергардный бой при Прейсиш-Эйлау. Французы отпраздновали тройную победу, а я в свою очередь, в очередной раз увидел все то  за что Napoleonic мне нравится больше чем Ancients.

Русские с их стандартными тремя блоками линейной пехоты и егерей, чертовски слабы перед валом лягушатников, обладающих еще и бонусом против пехоты в рукопашной.  Бросок на «Матушку Россию», в принципе, призван поправить ситуацию, но в нашей партии, оба русских броска вышли на редкость провальными. Всего пара пушек и один егерь, за 10 кубиков то! Зато на бой в Пруссии русские получили: два отряда казаков, два полевых укрепления и одного пехотинца.

С другой стороны, бонус русской пехоты – игнорировать один флаг, добавляет проблем французам в каждом сражении. Русского пехотинца мало убить, его надо еще и повалить. Остатки полков в рукопашной огрызаются практически всегда.

контратака

Остатки русского пехотного полка предпринимают контратаку – это всего 2 кубика, против пусть ослабленного, но все еще опасного французского полка во главе которого генерал Компан. Мне нужно гарантировано уничтожить лягушатников. Повторюсь, два кубика в рукопашной, это неплохие шансы, но не всегда достаточные. Решаю подключить к атаке две батареи. По правилам они добавят свои кубики к атаке и в итоге получаем 7 штук, против двух изначальных. У французов нет шансов, блоки синей пехоты исчезают унося за край поля и своего генерала (не прошел проверку на гибель). Конечно, в данном конкретном случае, я слегка пересолил, достаточно было бы и 5 кубов, т.е еще одну батарею можно было и не подключать.   Вот за такие возможности я и люблю CCN.  Реально обыгрывается взаимодействие родов войск, ничего подобного не было в заслуженно популярной ССА (хотя для древности это не настолько принципиально) ни в детско-юношеской Memoir44 (вторая мировая по той же схеме).

Гусары атакует каре при поддержки пушек

Начало атаки на фото, результат - 3 попадания и ощетинившийся сталью квадрат исчезает под напором французских гусар.

А это пехотные каре. Еще одна важная составляющая игрового процесса. Пехота, перед угрозой атаки кавалерии имеет право перестроится в каре. Что это дает? Базовый удар, к примеру, французских драгун – 5 кубиков. Приемлемый результат выпадает на 4 из 6 гранях кубика. Проценты считайте сами. С большой вероятностью пехота будет опрокинута, а это позволит кавалерии провести еще одну атаку. Каре мало того, что ограничивает количество кубиков атаки агрессора до 1, так еще и позволяет  провести бросок одним кубиком против атакующей кавалерии и  такое бросок может привести к срыву запланированной противником рубки в случае выпадения флага.  Вновь бездна тактических вариантов:  кавалерия сгоняет пехоту в каре лишая противника карт действий (за каждое каре на поле с руки владельца случайным образом удаляется одна карта) и свои пехотные блоки вступают с каре противника в рукопашную (каре отвечает на все атаки не более чем одним кубиком, да еще и не способно отступать) или конница поддерживаемая  конной артиллерией (способна вести огонь после движения) бросается на штыки каре.

Дополнение «Русская армия» очень добротное. Обе армии стоят друг друга. Счет, нередко идет очень плотно, победа с преимуществом в 1-2 баннера скорее правило, чем исключение.

Багратион ведет гренадеров в бой

Генерал возглавляющий русских гренадеров – князь Багратион. В этой ситуации игра ярко демонстрирует обратную сторону медали. До русской победы осталось 2 баннера. Гренадеры атакуют полумертвых драгун, надеясь на то, что на 5 кубиках выпадет хотя бы один кавалерист и вуаля – 1 баннер, плюс вариант при котором французский генерал провалить спас бросок и отдаст русским победное знамя. Одновременно с этим 2 отряда русской пехоты атакуют блок французской пехоты (на фото справа).  Увы, гренадеры позорно мажут и даже удачное истребление французской пехоты не приносит победы. В свою очередь французы легко добивают последний баннер в свой ход. Счет 7:6. Кубы и карты – без сочетания удачи можно хоть из штанов выпрыгивать, никакие гениальные комбинации не помогут.

Ну и на посошок  пара фото с Иберийского  театра военных действий.

гибель гвардейцев

Та самая Соммосьера. Бесславная гибель гвардейских эскадронов. Опасно недооценивать даже испанцев!

партизаны

Гуэрилья сработала. Залп, который должен был смести испанцев с гребня холма отменен. Затем желтомундирники играют точно такую же карту. Последующим огневым валом, оба французских отряда будут полностью уничтожены.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (5) на «Command and Colors: к 201-летию Бородинского сражения»

Трекбеки отключены.

  • TTK:

    Против кубика с Флагом от каре конницу не уберегает ни генерал, ни поддержка. Это обязательное отступление.

  • Alxin:

    «Кубы и карты – без сочетания удачи можно хоть из штанов выпрыгивать, никакие гениальные комбинации не помогут.» – вот поэтому я прохладно отношусь к Борговским играм.

    • я бы мог сказать, что подобное происходит во многих варгеймов, но, действительно, в Борге этот фактор умножается на 2 -3.
      Однако, при всем этом, игры потрясающе реиграбельны. Играть просто напросто – приятно.