Command and Colors: Napoleonics Expansion: The Spanish Army – Внимание, Партизаны!

Сомосьерра

Дополнение Spanish Army к игре Command and Colors хронологически, первое, а Russian, о котором я уже писал, второе.  Брать всю линейку сразу мне не хотелось, не ясно было пойдет игра или нет. Однако первый десяток партий убедил в том, что отказываться от желтеньких блоков испанской армии никак нельзя.  Сражения на Полуострове между испанцами и французами представлены 18 сценариями.

Потрепанные полки

Традиционно, для каждого допа серии Command and Colors, существуют дополнительные особые правила и новые отряды. Испанцы не исключение. Их армия представляет собой плохо мотивированную и плохо обученную силу.  В частности, пехота, за каждый выпавший и не отмененный  флаг отступает на 2 гекса, вместо одного, как у прочих армий. Этот факт фатальным образом сочетается с каре, когда благодаря этому правилу оно просто испаряется, даже от кавалерийских атак. Мало того, в атаке, испанские пехотинцы кроме скорби никаких чувств не вызывают. Забудьте о штурмах лесополос и деревень. Испанская армия, в большинстве случаев, должна держать оборону. Ясно дело, в чистом виде сражения французской и испанской армии – это поединок садиста с мазохистом. Поэтому в ряде сценариев значительную часть армии Полуострова составляют боеспособные британские и португальские части. Ну а самой главной  фишкой дополнения является правило «герильи» – партизанской войны.  Именно это, по своему гениальное, правило и делает сражения за испанцев и против них, по настоящему увлекательными.

Специальный маркер герильи нередко выдается «испанцу» в самом начале сценария, в момент хода противника, маркер сбрасывается и «француз» бросает кубик и если не выпадают «сабли» ход отменяется. В течении партии испанский игрок может получить дополнительные маркеры герильи, если в свой ход разыграет карту Разведки (Scout). Чрезвычайно мощное оружие, способное, при грамотном розыгрыше переломить ход сражения в несколько ходов.  Доложу вам, очень неприятно смотреть в свои карты и думать какими пожертвовать, чтобы заставить сбросить  маркеры герильи.  Постоянное балансирование на крае, особенно когда на поле 2-3 маркера герильи, это впечатляющий опыт. Ничего подобного в базе или в дополнении «Русские» не было. Планирование ходов выходит на новый уровень.

Отчаянная атака

В целом, баланса, как было верно отмечено в комментарии к дополнении «Русские», в игре нет. Если с герильей испанцу не задалось, шансов выиграть крайне мало. Вообще игра за них это тройная проверка удачи,  даже для Борговской системы кажется перебором. Вначале должно повезти с картой, затем с кубиком (чтобы противник не выбросил грань с саблями) и по оконцовке еще и самому умудриться выдать хороший бросок. Что нибудь одно частенько сбоит. Однако при всем этом играть против Испанцев очень весело, как пойдет партия – непредсказуемо. Бывало даже проигрывал всухую – 0:7.

Поле боя

P.S. с другой стороны, именно правило герильи, убедительно демонстрирует, почему к серии не стоит относится как серьезной военной-исторической игре. Такие «магические» приемы с головой выдают примат развлечения над симуляцией, впрочем это совсем не недостаток игры,  это просто ее особенность.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (2) на «Command and Colors: Napoleonics Expansion: The Spanish Army – Внимание, Партизаны!»

Трекбеки отключены.

  • Сергей:

    Вот так и становятся мазохистами… Ведь ушлёпки, и играть без баночки вазелина за них (испанцев) противопоказанно всеми медицинскими нормами… но затянуло – и искренне пытался за них выиграть несмотря ни на что..

  • Сергей:

    И если по началу испанцы на 100% оправдывали данное им по цвету «фишек» прозвище «ЦЫПЛЯТА» – то к концу компании они могли смело претендовать на прозвище «angry birds»