Conflict of Heroes: Охота на Тигра

Попался

В конце прошлого и в начале текущего года наконец то удалось сыграть несколько полноценных партий в тактические военные игры о Восточном фронте Второй мировой войны. Первая из них,  это давно закупленный Conflict of Heroes: Storms of steel!- Kursk 1943. Игра изданна в 2009 году и посвященна  боям  Курской битвы 1943 года.  Каждый сценарий, а в игре их 15, моделирует различные боестолкновения. Начинается все с незначительных стычек уровнем до пехотного взвода, за несколько домов или особо ценные документы, до масштабных танковых баталий с применением артиллерии, авиации, противотанковых пушек и даже мин. Оформленна игра выше всяких похвал, фишки крупные и красочные, поле на твердой основе, для разнообразия приложены накладные гексы местности. Несмотря на несложные правила, игровой процес достаточно глубокий. Игрой учитывается масса факторов: особенность бронирования целей (лобовая и боковая броня), эффективность орудийных систем (мощность,дальность, различные типы боеприпасов), наличие/отсутствие башни (сектор обстрела), скорость передвижения (колесный/гусеничный, особенность типа танка),  особенности пехоты противников (насыщенность стрелковых частей Красной армии пистолетами-пулеметами или великолепные качества немецкого МГ) и качественный состав советских танковых армий (большое количество легких Т-70 и даже наличие такой экзотики как британский танк Черчилль). Не говоря уже о условиях местности, укреплениях, дымовых завесах и пр. Главная  прелесть, что все эти многочисленные факторы настолько гибко зашиты в игровую механику, что нисколько не перегружают игроков расчетами, утомительными сверками с многочисленными таблицами или же тоннами жетонов на игровом поле. В качестве примера механики приведу небольшой боевой отчет.

Перед усиленными взводами Т-34 и Т-70 поставлена задача уничтожить одиночный Тигр, обездвиженный но все еще опасный.  Выполнение приказа осложнено открытой местностью, что делает лобовую атаку самоубийственной и фашистской группой поддержки с тяжелым тягачом, появившейся на окраине деревни.

лист активаций

Сердце игровой механики. Лист активации. Верхняя серая дорожка – ход, желтая – Победные очки, синяя – очки CAP, каждый ход они восполняются, с учетом потерь, до заданного сценарием уровня. CAP- это своеобразный резерв игрока, его можно тратить на увеличения шансов попадания, улучшения броска кубиков на инициативу, активизацию уже израсходлвавших свой лимит хода подразделений. Зеленая линейка – АР. Основной источник очков активации. В стандартной версии игры каждое подразделение получает 7 очков активации, в расширенной производится бросок 2D6. Каждое действие имеет свою цену. Чтобы продвинуть свой отряд нужно затратить в основном 1 единицу (логично предположить, что для пулеметов, минометов и пушек действие движение обойдется несколько дороже). Выстрел  стоит от 3 к примеру, для немецкого танка, до 5 у советского. После выполения действия ход передается противнику. Который также отмечает актвиное подразделение, бросает кубики и совершает действие.  Таким образом ход игрока очень короткий, промчаться пол карты и не получить в ответ очередь или снаряд крайне сложно, каждое движение порождает контратакующие действия. По окончанию очков действия ваш активный отряд нужно перевернуть на «уставшую» сторону. Впрочем, вы можете прекратить его ход в любой момент и перейти к другому отряду, но в этом случае все неизрасходованные очки активации «сгорают».

Тигр атакует

Огневой контакт решается бросками 2 шестигранных кубиков. Огневая мощь отряда (в левой нижней части фишки, в зависимости от типа цели, красная – небронированная, синяя – бронированная) прибавляется к результату броска и сравнивается с показателем брони цели ( правый нижний угол, в синем квадрате – боковая и тыловая броня, простое синее число внизу – лобовая броня). В конкретном примере, выстрел Тигра – 12+11+23. Уровень защищенности (все таки можно сказать, что учитывается не только номинальная броня) Т-70 =18. Итог, разница более 4, по правилам это смертельный выстрел.  «выстрел Тигра произвел ошеломляющий эффект, снаряд просто оторвал башню летевшего на всех парах легкого советского танка, сила инерции развернула мертвую машину, а через долю секунды все что осталось от её башни рухнуло в пшеницу«. Но не всегда огонь может быть настолько успешен, при первом попадании вытягивается жетон, эффект  повреждения    зависит от типа отряда. От банального «прижаты огнем» для пехоты, до  сбитой гусеницы у танка.

Вперед! Вперед!Не все первые повреждения фатальны, некоторые понижают  боевую эффективность, другие лишь служат тревожным сигналом, ибо второе попадание это полный вывод отряда из игры. Часть повреждений можно попытаться  снять. Для этого необходимо выбросить на кубиках сумму равную или большую указанному числу. На фото выше, R больше или равно 8. «снаряд отрикошетил от башни, лейтенант понял это через секунду, потому что все еще был жив и не горел. Исхитрившись, он ухватил за комбез заряжающего, который запаниковал и пытался выбраться через люк, сдернув его на место, он приложился по спине механика сапогом, потом для верности, повторил удар еще раз. «Саня, жми!» – заорал лейтенант, скорее для того чтобы лишний раз раз удостовериться в том, что они все еще живы, а не для того чтобы механик услышал команду. Танк дернулся, голова звенела, руки дрожали, но спасительные сараи стали стремительно приближаться.«

покинуть машину!

Получить второй жетон повреждений, в такой ситуации не проблема,  в ближнем бою работает модификатор +3 на попадание. Для советских танков критично вступать в ближний бой с бронированными кошками, иначе пробить их крайне сложно, но здесь вражеская «тройка» поймала таки советский танк и хотя сама получила жетон «обездвижена», сумела вывести из строя Т-34 вторым выстрелом. «ствол тридцатчетверки, перибитый шальным снарядом, нелепо изогнулся, советские танкисты  резво стали выскакивать из боевой машины, делая это так сноровисто, что немцы  открыли огонь из пулемета по ним, лишь тогда, когда русские уже скрылись в колосьях. Сбитая гусеница не давала возможности поохотиться за экипажом русского танка.  Ну а последний стоял перед ними, не считая разбитого ствола,  совершенно целый»

горит, чертова кошка!

Открывать огонь с такого растояния по Тигру, дело рискованное несмотря на боковую броню фрица. Но выбора нет, 34 обездвижена, остается надеяться на удачу и «Боевую карту», к сожалению она в кадр не попала. Данные карты, игроки получают каждый раунд, содержания их достаточно разнообразно. От «снайперского огня», сбивающего CAP противника, до +2 к выстрелу. Именно последняя карта и позволила сжечь Тигр. «Экипаж, из машины! В внезапной возникшей, от попадания снаряда в двигатель, тишине, команду лейтенанта услышали все. Механик выскользнул первым, пулеметчик, сопя и матерясь, последовал за ним, только заряжающий посмотрев на командира, полез готовить второй снаряд, бросив через плечо,» набегались, хватит». Лейтенант , бесконечные секунды подкручивал маховики, наблюдая чрез прицел,  за тем как башня Тигра быстро поворачивалась в его сторону, а затем выдохнул – «выстрел..» и  сразу же на остатках дыхания завопил «горит, сука!!!»

 

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (7) на «Conflict of Heroes: Охота на Тигра»

Трекбеки отключены.

  • хотелось бы немножко личных впечатлений. нравится/не нравится, какие на твой взгляд плюсы-минусы и т.д.

  • в планах, хотел после сравнения с Fighting Formations и еще одной партейки непосредственно в Конфликт

  • Виктор:

    Мне показалось, что в СоН немецким подразделениям, в т.ч. и технике крайне сильно преувеличили характеристики по сравнению с советской техникой. По крайней мере такое ощущение после прочтения Драбкина «Я дрался…» и сравнения с ситуациями на игровом поле. Да и скорострельность немецких пулеметов в 2 против Максимов вызывает большие сомнения.

    • странно, по мне так вполне себе. Более того, я где то читал, что есть недовольные завышенными характеристиками советской техники. Особенно если посмотреть на показатель лобового бронирования у КВ 1с:) Я бы поостергся крепко опираться на «Я дрался…», все таки очевидцы. Кроме того в игре широко представлены разные модели немецкой техники. Тех же PZ III и IV несколько разных моделей, и некоторые из них вполне объективное оно самое, против Т 34. Танковые сценарии, по первому впечатлению, явственно заставляют действовать как раз в рамках мемуаров, воспоминаний и наставлений. советские танки должны активно использовать местность и стремительно входить в ближний бой. Кстати, меня несколько озадачил факт отсутствия фишки Фердинанда. Странно, такая знаковая самоходка, а ее авторы проигнорировали.
      Насчет пулеметов, там ведь не просто скорострельность, скорее нечто среднее, и да, все таки если сравнивать с единым МГ42 , то у немца действительно превосходство почти в два раза 1000 -1200 против 600. Да и МГ 34 тоже был более скорострелен чем Максим.

  • Legion:

    Дядя Леша, а какие ещё настолки были сыграны?

  • Вторая игра: Fighting Formations – на подходе краткий обзор и выводы.

  • Legion:

    Интересно будет почитать. С нетерпением жду.