Gears of War – шутер от первых лиц

Маркус

Шестеренки продолжают вращаться, и компания-издатель подкармливает анонсами, роликами и наконец-то правилами - ожидаемой осенью 2011 Gears of War.  Теперь имея на руках правила и отзывы о первых партиях, можно присмотреться к коробке поподробнее.

Шесть сценариев составляют основу игры, поле каждого формируется из случайных областей, в которых автоматически расставляются противники, причем их число и тип напрямую зависит от  количества игроков, что позволяет без угрозы потери баланса масштабировать игру.  Движение, атака, различные уловки и бонусы, перехват хода и даже совместное передвижение – все это завязано на розыгрыше карт, получаемых игроком каждый ход.

Пила в делеИнтересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер - не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов.  Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное  – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты.

Если карты руки - это основа механики, то динамика игры обеспечивается картами АI, вытягиваемыми из специальной колоды в конце хода каждого игрока. Именно они активируют врагов, давая им возможность атаковать , передвигаться или использовать специальные способности. При первом приближении все это несколько напоминает космические бои в классической «Battlestar Galactica»: получаем кризис, ходим противниками по определенному алгоритму, передаем ход, прикидываем варианты действия и взаимодействия, возможные последствия, выполняем ход и ждем новых проблем, подкидываемых бездушной картонной коробкой. Звучит несколько тяжеловесно, но в действительности, если волевым усилием подавить попытки глубокого анализа и расчета, все-таки стрелялка, а не шахматы – динимичность происходящего за столом гарантирована.

Враг

ИТОГО: Gears of War – на первый вгляд, это классический шутер только в настольной его ипостаси. Ждать от него глубокомысленной стратегии или программируемой семейной игры точно не стоит. Это должна быть бодрая, веселая и бесшабашная игра для компании. Уровень взаимодействия достаточно широкий – азарт, разговоры, советы, иногда крепкое словцо, экономное планирование, сталкивающееся с реальностью отвратительных бросков кубика и  даже чудесные спасения, несмотря на бестолковые ходы – все это явно заложено в настольные «Шестеренки». Кстати, раз уж речь пошла о термине «бодрая», стоит уточнить, что по  отзывам самый простой игровой сценарий занял при первой партии в общей сложности два часа, это значит, что для игроков, знакомых с правилами, игровое время будет колебаться от часа (простой сценарий) до трех (большой сценарий), что не может не радовать, ибо шутер, который играется 5-6 часов, - это чистое издевательство.

На мой взгляд, все вышеперечисленное способно с лихвой окупить линейность и определенное однообразие игровых действий. Небольшое количество готовых сценариев компенсируется случайно составляемым игровым полем, которое, в свою очередь, определяет количество и качество противников в каждой игре по-новому. Кроме того, при нынешних темпах игровых встреч, по крайней мере, в нашей среде заложенных коробкой заданий хватит весьма надолго. В этом свете Gears of War  попадает под категорию «надо брать».

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (7) на «Gears of War – шутер от первых лиц»

Трекбеки отключены.

  • Vladimir:

    спасибо за инфо!
    К шутерам я равнодушен, но эту игру почему-то захотелось :)
    Надеюсь, что слова «бодрая, веселая и бесшабашная» подтвердятся.

  • да всегда пожайлуста.
    но, рекомендую дождаться более полных отзывов ибо понятия эти все таки всегда субъекьивны, я кстати, тоже на это надеюсь.

  • джереми салинас довольно подробно разжевал ее в своем видеообзоре. посмотрите.

  • спасибо, уже посмотрел. В принципе все ожидаемо, осталось живьем попробовать

  • nwo.akil:

    Не мог понять правила, пока не поиграл в первую миссию. Скажу так – при грамотном планировании действий можно в одиночку сносить толпы противников. В первой учебной миссии гранаты на вес золота, желательно набрать себе 3-4 штуки (для успешного завала хода и пары бросков по толпе противников на последнем этапе). Очень много интересных и сопрных моментов рассматривается на форуме FFG по этой игре. Жетоны ранений существенно облегчают жизнь игроку: К примеру, Дрон с 3 жизнями получил одну рану. Соответственно, под миниатюру подкладываем жетон ранения. Оп! У дрона теперь не 2 жизни а одна, еще одна атака и он труп. Иначе нужно было бы выкинуть три успешных атаки (точно не скажу, но ретчи и дроны умеют лечить себя). Берсерка хорошо заманивать в толпу своих же – он слепой (так описали его в правилах) и метелит все что видит. Можно дебош буянить и панику истерить :) Игра стоит своих денег.

  • nwo.akil:

    «метелит все, что видит» – не правильно сказал. Все, что унюхает и услышит. Сорри за ошибки.

  • эх, а наш экземпляр где то на просторах почты бродит. Ну ничего, вот придет, ужо саранче покажем!