«Мы к вам заехали на час» – Dominion, Down in Flames, Condottiere, Red November.

То, что доктор прописал! В нашем хобби не всегда есть время и желание раскладывать большую и долгоиграющую коробку, значит в шкафу должны храниться простые и желательно быстрые настольные игры. Их правила можно объяснить за пару минут, причем непосредственно во время игры, а удовольствие от процесса нередко даже больше, чем от их монструозных собратьев.  Пройдусь по нескольким таким настолкам. Сразу оговорюсь, не во все из них и не всегда можно управиться всего за один час, но при должном опыте и удаче все перечисленные в заголовке игры вполне подходят  для компании, не намеревающейся посвятить половину весеннего погожего денька сидению за столом.

DominionDominion – я уже описывал свое первое впечатление от этой  популярной настольной игры. Простота правил, многообразие игровых вариантов и, судя по всему, победных стратегий позволяют доставать коробку с полки  достаточно часто.  Игра отлично подходит как для двух, так и для четырех участников. Слабое взаимодействие между игроками вполне компенсируется быстрыми ходами и необходимостью постоянного планирования своего хода.  Взять игру с собой «на выход» – занятие непростое: все игровые карты поделены на мини-колоды и грамотно упакованы в специальные разъемы коробки. Делать походный чемоданчик – дело сугубо добровольное и не для всех. Поэтому, отправляясь в гости, вы вынуждены будете брать массивную базовую комплектацию,  так что » уж лучше вы к нам» (с).

Точный огонь

Down in Flames – карточная игра, моделирующая воздушный бой на различных ТВД времен Второй мировой.  Оригинальная механика, большой авиационный парк от  И-16 до реактивного  Ме-262, неплохое оформление и напряженная игровая атмосфера – все это позволяет раз за разом прокручивать схватки между Спитфаейром и Мессером, Аэрокоброй и Фокером, Зеро и Уайлдкетом. Отчаянные маневры, наборы высоты и пикирование, «бочки» и «ножницы», выполненные в попытке стряхнуть с «шести часов» свою смерть. Кинжальный огонь со всех стволов и короткие очереди на расходящих курсах. И только знание возможностей пилотируемой машины, приправленное удачей и грамотной тактикой, позволяет выкрутиться из безнадежных ситуаций. Если все вышеперечисленные термины и названия вам знакомы, то партия в Down in Flames будет вполне самое то. Плюсом идет быстротечность карточного воздушного боя – 10-15 минут и можно вновь заводить моторы.  Минусом – случайно раздаваемые карты и несколько спорные характеристики некоторых моделей самолетов.  Что любопытно, играть можно и втроем и парой на пару, азарта и неожиданностей еще больше.  Если вдруг решите дойти с игрой до приятеля, то исключив из коробки листы «кампаний» (кампания в игре заслуживает отдельного разговора), то все карты и многочисленные маркеры без особого труда пакуются в любую небольшую коробку.

Кондотьеры

Condottiere – простые правила, отличное оформление, малое количество комплектующих. Практически идеальная игра для путешествий средней компании. От 3 до 6 участников обеспечены несколько абстрактным, но азартным и продуманным игровым процессом. Да, она может затянуться на полтора часа и утомить при третьей или четвертой партии подряд, но первое – это дело случая, а второе – вообще данность для большинства игр. Кондотьеры из тех игр, в которые легко играть, но непросто выиграть.

Red November

Red November – корпоративная игра, в которой бравые гномы в фуражках со  звездами всеми силами пытаются спасти свою подводную лодку от пожара, затопления, кракена, перегрева реактора и т.д. Правильно распределить ресурсы в виде водки, огнетушителей,  пособий по ремонту и пр., грамотно распорядиться отпущенным временем и согласовать свои действия с другими членами команды и ву а ля: здравствуй, свежий воздух и ремонтная база. Первые две партии оставили мало приятных воспоминаний: огромное количество компонентов для столь маленькой коробочки и карты, плохо читаемые правила, и в результате – полный хаос как на игровом столе, так и в головах. Затем пришла мысль, что все так и задумывалось, страшный беспорядок в лодке, постоянный аврал и балансирование на грани. И мне удалось уговорить игроков еще на одну партию.  В этот раз лодка была спасена, однако хаос, порождаемый игровой механикой вновь выбрался из тесных кают непосредственно на игровой стол. У участников остались крайне путанные и тяжелые впечатления от игры, и хотя я сам бы еще провел контрольную партию «Красный Ноябрь», но опасаюсь, что нашим игровым компаниям эта идея придется не по вкусу.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Комментарии закрыты.