Napolеonic Wars 2 Edition – разведка боем

Наполеоновские войны. Среди огромного разнообразия самых различных варгеймов меня последние годы привлекают коробки, основанные на движке  CDG (card driven game). Суть механики проста и легко запоминаема, перед каждым ходом тянем карты из игровой колоды и выбираем, как их будем использовать. Потратим очки на отчаянную атаку Верденского укрепрайона (Path of Glory) или, может, устроим переворот в отдаленной африканской колонии (Twilight Struggle), или все-таки стоит отправить Магеллана в кругосветное путешествие (Here I Stand)? Но ведь еще просто необходимо набрать Валленштейну наемников (Thirty Years War: Europe in Agony, 1618-1648), а Птоломею подготовить фалангитов (Successors). Или плюнуть на все эти тонкости и сыграть карту как событие – и Пирр со своей армией вмиг окажется на юге Италии ( The Swords of Rome). Конечно, все это реализовано во всех вышеперечисленных играх с небольшими нюансами, а также с разной степенью успешности, но одного не отнять – все игры увлекательны, познавательны и реиграбельны. Общий фундамент правил позволяет, сыграв хотя бы в одну из них, достаточно быстро вникнуть в новую, а столь разнообразные темы предоставляют возможность окунуться в перипетии борьбы в самых различных эпохах развития человечества. Продираясь сквозь колючую проволоку под Камбре, обороняя Вену от турецких орд и создавая социалистическую республику Италия, я давно хотел избежать Ватерлоо ну или наоборот, окончить карьеру корсиканского выскочки ссылкой где-нибудь под Тобольском. И вот по прошествии многих лет мне удалось найти настольную игру, позволяющую проделать все это.

Как и все подобные игры от GMT, Наполеоновские войны отлично оформлены никаких нареканий по внешнему виду. Значительное число картонных маркеров и фишек требуют аккуратности и внимательности, единственная претензия к комплектующим – это сама карта. Выполненная  на тонком листе бумаги она слишком уязвима к внешним воздействиям. Правда, в последнее время издатель взял моду выпускать так называемые Делюкс карты к разным играм-хитам, вот те уже, по всей видимости, выполнены по всем канонам современных настольных игр. Остается надеяться, что со временем  такие игровые поля станут стандартом в коробках от GMT, а не дополнительной услугой.

Наполеон в кольце

Через импульс, русские будут разбиты, а турки вернуться восвояси благодаря интригам пруссаков. А еще через один импульс, Наполеон с трудом оторвется от преследования свежей австрийской армии, которая пока мирно оккупирует север Италии

The Napoleonic Wars 2 Edition – игра от GMT, посвященная, как нетрудно догадаться, эпохе Наполеоновских войн. Отчет авторы ведут от 1805 года, а заканчивают 1815-м. Участники от 3 до 5 человек примеряют на себя мундиры великих держав того времени: Австрии, Великобритании, Пруссии, России и, конечно же, Франции. Многочисленные “миноры” (от Испании до Швеции) играют хоть и вспомогательную, но при этом весьма существенную роль в событиях, главное здесь успеть перетянуть их на свою сторону. Карта построена по принципу областей, связанных друг с другом различными типами путей. Активация армий и флотов, набор войск и дипломатические маневры расходуют очки, нанесенные на карточки игровой колоды. Как всегда в подобных играх невезение при раздаче вполне может быть скомпенсировано грамотной стратегией. Каждая держава обладает особыми “плюшками”: Франция чертовски хороша в сухопутных сражениях, Россия обладает внушительными людскими ресурсами, а Англия традиционно является царицей морей и спонсором антифранцузской коалиции. Основной враг – Наполеон, обладатель лучшей в Европе армии, возглавляемой великолепными маршалами, легко может выиграть, если остальные участники будут действовать недостаточно решительно и быстро. Поэтому зыбкие союзы про- и антифранцузских сил – основа успешной игры, где несмотря на общего врага, каждый играет сам за себя.

DSCN2188

Итоги Аустерлица

Короткая, ознакомительная партия оказалась предельно насыщенной и увлекательной. Многочисленные события, инициированные ли карточками или же активными действиями игроков, держали участников в постоянном напряжении. Два хода игры  успели включить в себя и марш-бросок Наполеона из Булони к Вене. Повтор Аустерлица, когда 200-тысячная армия Австро-Русской коалиции под руководством Кутузова и Багратиона была наголову разгромлена в одном решительном сражении, в котором нашлось место и перебежчикам, и отчаянным австрийским гусарам, и изнурительному маршу Багратиона, и стремительной атаке Старой гвардии. А чего стоила французскому Императору турецкая армия, пришедшая к Вене с одной целью, – растерзать Наполеона или метания прусского короля с его сомнениями – на кого-таки натравить Блюхера. На испанском фронте нашлось место и бестолковой осаде Гибралтара и взятию Лиссабона, обернувшемся потерей Мадрида. А революция в Ирландии и англо-американская война, спровоцированные французами, в свою очередь, крепко заняли Британскую империю, заставив отложить субсидирование своих союзников на континенте до лучших времен. И все это всего за два хода игры и четыре часа затраченного времени!

Знакомые с детства имена и события, атаки кирасиров, массированный артиллерийский огонь и адмирал Нельсон на палубе “Виктории” – это не игра, это увлекательное учебное пособие по созданию альтернативных реальностей, вердикт один – играть еще, но уже полноценную партию!

Что почитать: “Ярость Шарпа”

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Комментарии закрыты.