Настольные каникулы

Каменный век

Праздники подарили неплохую возможность провести время за несколькими настольными играми, чем я собственно и воспользовался.  Помимо уже проверенных временем «Ticket to Ride: Europe»,  «Stone Age», и конечно классической  BSG, были опробованы аж три, в плане игровой практики, новинки. С них пожалуй и начну.

Повелитель подземельяПервой в очереди оказалась свежеиспеченная игра на очередной – «расставь рабочих будет тебе счастье» – Dungeon Lords.  Взяв за основу старый лозунг – «Быть злым это весело» и вооружившись вдохновением старой доброй, но компьютерной «Dungeons Keeper» – автор вывел в свет относительно несложное,  бодрое и интересное приключение.  Как внешне, так и сюжетно,  игра повторяет вышеупомянутую компьютерный аналог. Игроки примеряет на себя роль повелителя подземелья, мирную жизнь которого нарушают многочисленные добрые приключенцы.  Собственно вся игра и состоит в том, что первую часть хода готовим подземелье к вторжению, а вторую отражаем вторжение отряда героев.  Оформлено все очень достойно, маленькие пластиковые чертенята шустрят по подземелью, горбатые деревянные миньоны  задают ваш приоритет в строительстве коридоров и комнат, подготовки ловушек, найма монстров защитников и даже добросердечного пиара понижающего ненависть к вам окружающего  мира,  ибо если шкала злобометра превысит определенный порог  дверь вашего подземелья снесет с петель самый страшный добряк – Паладин. Многочисленные карты, карточки, жетоны и прочее сделано качественно оформлено красочно.  Само вторжение добрых сил представляет собой несложную логическую задачку с примесью счета от одного до десяти. Надо отдать должное автору, зевательные айн-цвайн-драйн битвы  разбавляет элемент случайности в виде неожиданных событий, то приключенцы неожиданно вылечатся, то монстр-защитник потребует аванс, то еще какая беда случится. Все  просчитать  практически не удается, спасибо и на этом.  В целом играть интересно, с удовольствием повторю. Приятно знаете ли покопаться в своем огороде подземелье, изредка поглядывая за забор к соседу, как там у него брюква, взошла али нет. Ибо взаимодействие между игроками проявляет себя лишь в фазе выбора приоритетов развития подземелья. От окончательного вердикта откажусь, играл то маловато, но  на первый взгляд игра сбалансирована, отточена и завернута в красивую упаковку, то что доктор прописал.

ColosseumВторой оказалась давно ожидаемая Colosseum. Несколько лет я присматривался к этой богато оформленной и весьма оригинальной игре и вот счастливый случай позволил опробовать ее на зуб. Взваливаем на себя ношу римского устроителя развлечений и пытаемся в конкурентной борьбе, устроить самое масштабное и величественное шоу. В этом кстати и заключается особенность игры, победные очки не суммируются каждый ход,  в финальный зачет идет лишь самое удачное из ваших представлений. Исходя из набора жетонов ресурсов,а здесь это многочисленные чтецы, певцы, львы, лошади, реквизит, корабли и конечно гладиаторы – выбираем  сценарий представления и  количество ресурсов указанное на табличке программы. Каждая недостача приведет к падению зрительского интереса, чтобы этого не случилось придется приобретать на рынке недостающие элементы или выменивать их у других игроков. Начиная со скромных мистерий и нескольких гладиаторов, мы расширяем арену, строим VIP ложи, продаем сезонные абонементы, зарабатываем славу и сестерции и в итоге представляем на суд зрителей грандиозное шоу, требующее тщательного планирования, но и возмещающее усилия сторицей.  В нашей игре я сделал ставку на навамахии (сражения на воде),  несколько сезонов мои постановки пользовались заслуженным успехом, но последний сезон расставил все на свои места, моя эпическая «Ярость Нептуна» проиграла очередному мюзиклу из жизни Меркурия и принесла лишь второе место в списке самых успешных импресарио. Colosseum игра не сложная, но требующая внимания и расчета, количество ходов ограничено и необходимо достаточно точно прикинуть свои действия хотя бы на один два хода вперед. Да, чуть не забыл, игра очень красива. Великолепное  игровое поле, прекрасные компоненты, одни деревянные фишки императора и консулов заслуживают отдельной благодарности и восхищения, коробка для хранения элементов -  вершина аккуратности.  Если предоставиться возможность, с удовольствием сыграю еще!

HellgameПосле таких радостных и красочных коробок, что то нас дернуло разложить на столе в сгущающихся сумерках игру Hellgame. Достаточно аскетичное поле на тонкой бумаге, большое количество совсем небольших картонных маркеров, карты с весьма говорящими названиями и иллюстрациями и весьма не тривиальное задание. Встать во главе труимвирата демонов , покорить круги ада и добиться благосклонности самого, ну вы знаете кого. Бальтазары, Баалы, Лилиты, суккубы, адские псы и прочая нечисть прилагается. Карта выполнена в виде кругов ада, каждое имеет свою цену покорения, почитайте Данте, будет легче ориентироваться. Основная игровая валюта, это человеческие души зарабатываемые трудолюбивыми демонами. Подчинив ближайший, к резиденции самого, круг своему влиянию, а для этого надо еще разбить легионы конкурентов – вы станете фаворитом, что будет дальше и подумать страшно.  Я не любитель подобной тематики, оригинальность игрового процесса мне неприятна, кроме того в отличии от хохломы хаоситов вселенной Боевого молота и тому подобного, здесь все настоящее, никакой иронии, никакой киношности и никакой надежды.   Я поймал себя на мысли, что если бы механика игры была бы прикручена к более позитивной тематике, скажем отлично бы подошла Эмберовская вселенная Желязны, лично я бы с большим интересом испытал игру еще раз. Наша партия свернулась в течении получаса, тяжело воспринимаемые  правила,  большое количество английского текста, вкупе с неясностью игрового процесса, все это заставило упаковать Hell в Box.

Однако закончить новогодние заметки хотелось бы на более позитивной ноте. Таковой оказались партии в отличные и проверенные игры. Билет на поезд подтвердил свою универсальность, партия, в частности, с китайскими студентами была проведена на ура, с последующим закреплением пройденного. Ограниченное количество длинных маршрутов немного раздражает, но вкупе с короткими заставляет искать новые пути.  Приятное наблюдать за картой постепенно заполняемой причудливыми цепочками разноцветных вагончиков, очень приятно.

Каменный век, кстати на руках у меня хранится  китайское издание, однозначный семейный хит. Простая, красивая, материальная игра. Как отметил одни из знатных «галактоводов» – «не желания брать последнюю хижину, ведь игра то закончится». Расставлять по местам дровосеков, камнетесов, фермеров  и пр. чистое удовольствие, которое не портят даже не удачные броски кубиков. Процесс игры приносит не меньшее удовольствие чем победа в партии. Которой мне наконец то удалось добиться, причем с рекордной для нас суммой ПО, под 250. Настоятельно рекомендую попробовать игру хотя бы один раз, тем более чтобы понять свое отношение к этой коробке, больше одной партии и не потребуется.

Ну и последняя по порядку, но не по значению была проведена игра в Battlestar Galactica. Раздав по традиции случайных персонажей мы получили следующий состав флота – Агатон, Розлин, Зарек и Шеф. Отсутствие пилотов и недостача военных не является проблемой для решительно настроенного экипажа, в первый же ход Зарек показал свое истинное лицо, мотивировав поступок общей усталостью и желанием посмотреть, что будет. Играть одним сайлоном против трех опытных людей, затея не самая здравая. Первую часть дистанции прошли бодро и с песней. Однако вторая часть пути приподнесла неприятный сюрприз в виде сайлона-симпатезера Агатона, который также не стал разводить водевили, а деятельно присоединился к уничтожению человечества. Дело приняло совсем грустный оборот, еда стремительно провалилась до двух единиц и люди запели совсем другие песни, в основном «врагу не сдается..». Верные принципу никогда не сдаваться мы изо всех сил пытались выправить положения, опираясь на исключительно фантастическую интуицию Розлин удалось проскочить несколько опасных кризисов, но за подобные шутки пришлось заплатить катастрофическими бросками кубика производимые мадам президентом. Четырежды подряд кубик останавливался гранью с цифрой 1 наверху. Отнесем подобную аномалию в пользу баланса. Зато бравый сантехник, неожиданно получивший адмиральские лычки, за один ход умудрился уничтожить оба базовых корабля неприятеля. Несмотря на потери в гражданских и ресурсах флоту удалось добраться до Новой Каприке, вот только подняться с планеты уже не получилось. Сайлоны, несмотря на отчаяное сопротивление и определенные успехи в деле спасения людей (в частности удалось вывести в космос практически весь флот),  сумели собрать всю свою волю и логические способности в кулак и прикончить остатки человечества. Занавес. Видимо это наша последняя игра в Галактику без нового дополнения, партия выдалась сложной и выматывающей, даже отказались от традиционного второго полета. Что же, теперь дождемся «Исхода» уже упакованного в коробку в далекой и загадочной стране, тогда и продолжим бегство к Земле.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (3) на «Настольные каникулы»

Трекбеки отключены.

  • Иван:

    Алексей, полностью присоединяюсь ко всему сказанному по поводу Dungeon Lords, Colosseum и Hellgame. Сам с удовольствием готов повторить, а то и пару раз, да еще и Клеопатра осталась не опробованная.

  • если играли, где фотки? зачем мне изображение коробок? разбавлять нужно, так лучше читаеться :)

  • если откроешь пару моих сообщений то убедишься, что обычно я так и делаю. В данном случае коробки и разбавляют, ибо чужие фото вешать не очень, а свои никак, фотоаппарат скончался аккурат перед новым годом.