NHL Ice Breaker – The Card Hockey Game

NHLСпортивные настольные игры, несмотря на изначально  заложенное противоречия, вполне себе существуют и даже пользуются определенной популярностью. Вот и мне, на полках занятых коробками настолок,  не хватало чего- нибудь этакого. Будучи старым хоккейным болельщиком, я остановил свой выбор на игре 2006 года - NHL Ice Breaker – The Card Hockey Game.  НХЛ, если кто не в курсе, это сильнейшая  хоккейная лига объединяющая клубы Северной Америки, а данная карточная игра призвана смоделировать накал страстей на ледовой площадке, от первого периода до буллитов.  Как   и с каким успехом это реализовано я и попытаюсь рассмотреть далее.

Комплектация: игровое поле, книга правил, памятка, 52 игральные карты, 3 прозрачных маркера и маленькая шайба. Выполнено все качественно и аккуратно.

Механика: проста до безобразия,  выбираем команду, набираем руку из пяти карт, одновременно разыгрываем по одной. Старшая карта побеждает, шайба передвигается на указанное (на карте победительнице) количество клеток . Когда шайба приходит в Shooting Zone, розыгрыш карт означает бросок по воротам. Выигравший или празднует гол или отражает/фиксирует шайбу. Дополнительные символы на поле, в виде квадратов с желтой окантовкой или квадратов Break Away, добавляют в игру элемент неожиданности. Игрок, который привел шайбу в первый квадрат, тянет карту из колоды и следует инструкции указанной в нижней части карты, вариантов событий не так уж и мало, от великолепного паса под чужую синию или силового приема до удаления. Квадрат Break Away переводит мини-шайбу в зону броска по воротам.

Опасный момент! Гоооол!

Период заканчивается как только все карты в колоде подойдут к концу, в матче три периода, если они не выявят победителя, то будет овертайм, а если и в нем не будет забита шайба то последует  серия буллитов. Причем, в овертайме играем 4 картами вместо пяти, а если снять вратаря, конечно не обязательно в овертайме, можно получить лишнюю карту на руки. Плюсом идут несколько дополнительных нюансов, связанных с логотипом команды, помните мы ее выбирали перед началом игры, так вот если логотип совпадает с выбором, то данная карта автоматически становится джокером, кроме того задействованы покерные комбинации: пара, фулхаус, каре и  прочее.

Впечатления: игра динамична и увлекательна. Правила несложные, но в нескольких местах не интуитивны, что для подобной игры явный минус.  Естественно многое зависит от пришедших карт, но их 52 на двоих и вероятность того, что за весь период не придет нормальной руки не велика.  Однако и хорошим набором необходимо грамотно распорядиться, где то, прямо как в настоящем хоккее, надо придержать шайбу, где то сыграть на контратаке, а где то и попробовать сыграть прямолинейно. Возможность «смены пятерок»(смена карт на руке) заложенная правилами, добавляет тактической глубины. Иногда выгодно проводить короткие смены добиваясь ускоренной прокрутки колоды или добиваться момента в котором у соперника окажется меньше карт на руке чем у вас и дожимать его. Наличие «бонусных» квадратов, также заставляет варьировать розыгрыш карт в той или иной ситуации.  Периодически складывается впечатления, что смотришь трансляцию в прямом эфире. Кинжальные пасы, быстрые проходы, блистательные сейвы и не берущееся броски. Бешенное желание отыграть две шайбы на половине колоды третьего периода, снятие вратаря, а после нервный овертайм с мыслю дотянуть бы до буллитов. Однако при этом игра грешит некоторой абстракцией. Неважно кто выдал гениальный пас, Дацюк или Седин, неизвестно кто мощно щелкнул, Овечкин или Нэш и кто все таки спас ворота, Брызгалов или Томас. Жаль, что авторы или не смогли купить лицензию на имена, или не придумали как прикрутить звезд к движку игры. Ну а такой элемент шоу как потасовки, пали по всей видимости жертвой возрастного ценза. Впрочем, сама по себе игра  выглядит настолько цельной, что гложут  сомнения – удалось бы расширить механику не потеряв в динамике и простоте.

Итого:

+ бодрая и веселая

+ несложные правила

+ цельная, без излишеств

- в нескольких местах через правила приходится продираться

- анонимность, а через это, некоторая абстрактность матча

- нет драк

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Комментарии закрыты.