Pax Romana – Даешь Средиземноморье за 100 лет!

Field battle

Усилия по переводу рецензии, карт и изучения правил к Pax Romana не пропали даром. Нам удалось таки провести ознакомительную партию в эту, не побоюсь этого слова – замечательную игру. Pax Romana показала себя мощной, продуманной и увлекательной стратегией.  Играли сразу в Гранд сценарий: четыре участника, продвинутые правила и 10 ходов. Сразу оговорюсь, за два игровых дня мы не прошли и половины дистанции, закончив ознакомительную партию сделав четвертый ход. Все таки обширные правила, муки выбора и первая игра съедают время очень быстро. Впрочем мы знали на что шли, в плейбуке оговаривается, что этот сценарий занимает до 23 часов и это для носителей языка, уже знакомых с правилами игры. В нашем случае смело умножаем на два.  Тем не менее, лично мне, четырех ходов оказалось достаточно, чтобы оценить и проникнуться Pax Romana.

Asia

Борьба за Малую азию. Греки против Селевкидов, под ногами путаются различные Прегамцы, Родосцы, Понтийцы. Ну и киликийские пираты, куда без них.

Игровой процесс, несмотря на видимую простоту ( в свой ход ты можешь передвигать войска и сражаться и или либо, нанимать войска и строить города) на самом деле неожиданно глубок. На кого напасть, где укрепиться, какой стратегии придерживаться в данный ход, как предугадать действия соперников, когда разыграть полученную карту? Где развернуть основные силы, как отбиваться на вспомогательных фронтах? На что потратить казну? Вопросы, вопросы и еще раз вопросы. И вроде бы многие ходы очевидны – понятно, что Карфаген будет развивать экспансию в Испании, Греки ринуться на за Дунай и в Тавриду, Селевкиды постараются оттяпать Малую Азию, Римляне приложат усилия по окончательному захвату Италии и т.д, но как все это будут все проворачивать и не окажутся ли Селевкидские галеры на Сицилии, греческие фаланги у стен Рима, Слоны Ганнибала в Александрии или Римские Легионы в Африке – гарантии никакой.

Battle

Селевкиды (желтые) громят, союзных Карфагену, Понтийцев. Непредсказуемые слоны проявили себя...непредсказуемо. Один просто упал в пропасть, второй пропал стоптав своих собственных застрельщиков, а вот последний погиб уже не зря, исключил из биттвы единственную кавалерию понтийского царя, чем фактически и обеспечил победу.

Игра на удивление сочетает в себе некоторую неспешность и созерцательность и бешеный динамизм своего хода. Здесь, (в гранд сценарии, по крайне мере) нельзя выиграть внезапно, за один или два хода. Мощь вашей цивилизации растет от десятилетия к десятилетию (напомню: один ход в игре это 25 лет истории). Основываются поселения, которые вскорости станут городами и принесут не только  существенные доходы, но и так называемые очки цивилизации, в свою очередь дающие возможность получить победные очки в конце каждого хода.

Fall Siracuse

Ганнибал берет Сиракузы и подчиняет всю Сицилию. Окопавшись на Сицилии, Карфаген Дамокловым мечом нависает над Римом.

Захватываются и укрепляются провинции и территории и то что было форпостом вашей экспансии, становится уютным провинциальным городком с символическим гарнизоном. Но в любой момент все может изменится, орды дикарей пересекают границу и сметают целые армии, в надежде добраться до богатых добычей городов.

Conspiracy

Интриги, Карфагенский командующий смещен и Испания фактически беззащитна перед варварами (коричневая пачка фишек выше фиолетовой). Пара ходов и от цветущей Испании ничего не останется, придется потратить немало времени, чтобы восстановить эту житницу Карфагена.

Восстания рабов заставляют дрожать империи, а коварные варвары, заманивают целые легионы в смертельные ловушки. Неосмотрительное путешествие через неспокойное море, запросто может лишить империю костяка армии, а беспечно потраченная казна – подкосить стабильность государства, а то и вовсе сделает невозможным активацию своего хода.

Rebel

Коварные варвары устраивают мятеж в уже казалось бы покоренной провинции. Два Легиона вместе с консулом тонут в Дунае. Сенатор Каттон старший восклицает-"Варр, верни наши легионы!"

Вот такие у меня впечатления от Pax Romana после первой партии. Играть, действительно, интересно. Глобальность происходящего отражается на карте очень наглядно.  Естественно, есть и шероховатости.

Great Greak

Греки начинают игру владея всем югом Италии. На втором ходу договариваются с Римом, что покинут Великую Грецию, но за 75 лет дело почти не сдвинулось с мертвой точки. То некогда, то не хватает очков активации.

В частности, ожидание своего хода напрягает. Двадцать раз успеешь придумать коварный план и усомниться в его исполнении. Боевая система с таблицей процентных потерь выглядит непривычно, но вроде как работает весьма качественно. Все говорит за то, что играть в Pax Romana не только можно, но и нужно. Благо к нашим услугам не только базовые десять сценариев, но и дополнительные бонусные. К примеру с настоящим Спартаком. Причем добра этого и для разного количества игроков. Хочешь вдвоем играй, хочешь втроем. Готов порекомендовать всем любителям стратегий по античности. С учетом, конечно, того факта, что это все таки времязатратный варгейм, с глубокими правилами. Я готов играть еще, можно только сценарий взять менее масштабный, чтобы закончить его за одну сессию.

Final

Финал, на конец четвертого хода. Безоговорочный лидер - Крафаген, в его активе 42 ПО

Усилия по переводу рецензии, карт и изучения правил к Pax Romana не пропали даром. Нам удалось таки провести ознакомительную партию, не побоюсь этого слова – замечательную игру. Pax Romana показала себя мощной, продуманной и увлекательной стратегией.  Играли сразу в Гранд сценарий: четыре участника, продвинутые правила и 10 ходов. Сразу оговорюсь, за два игровых дня мы не прошли и половины дистанции, закончив ознакомительную партию сделав четвертый ход. Все таки обширные правила, муки выбора и первая игра съедают время очень быстро. Впрочем мы знали на что шли, в плейбуке оговаривается, что этот сценарий занимает до 23 часов и это для носителей языка, уже знакомых с правилами игры. В нашем случае смело умножаем на два.  Тем не менее, лично мне, четырех ходов оказалось достаточно, чтобы оценить и проникнуться Pax Romana.

http://www.uncle-l.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gifИгровой процесс, несмотря на видимую простоту ( в свой ход ты можешь передвигать войска и сражаться и или либо, нанимать войска и строить города) на самом деле неожиданно глубок. На кого напасть, где укрепиться, какой стратегии придерживаться в данный ход, как предугадать действия соперников, когда разыграть полученную карту?

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (7) на «Pax Romana – Даешь Средиземноморье за 100 лет!»

  • Андрей Шлепов:

    Поздравляю с партией в столь эпическую игру!

  • longbearder:

    Жаль что партия через Vassal не сложилась. Я бы поучаствовал.

  • SOU:

    Крутая игра, очень хотелось бы попробовать, после вашего отзыва

    • да, игра действительно хороша. Мне хотелось бы сыграть сценарии, а не полную кампанию. В этом случае можно уложиться в приемлемое время.

  • Caliph74:

    Переводом карт и правил богаты не будете?

  • Ваш отзыв:

    Имя (обязательно):
    Почта (обязательно, не публикуется):
    Сайт:
    Сообщение (обязательно):
    XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    Я не робот.