Праздничные настолки: Shadows over Camelot, Condottiere, Ганнибал, Эво, Ярость Дракулы, Napoleonic Wars.

Fury of Dracula

Четырехдневные февральские каникулы вместе с коммунальной службой города (любезно отключившей воду на все праздники) предоставили возможность побродить по гостям и сразиться в немалое количество настольных игр. Я не буду подробно описывать перепитии борьбы в каждой из них, а пройдусь по самым интересным моментам, чтобы сравнить ощущения с людьми знающими и пояснить нюансы  для граждан интересующихся.

Shadows over Camelot: великолепная кооперативная игра. Лайт-версия великой «Battlestar Galaсtica».  Для меня «Тени над Камелотом» уже стала простой и расслабляющей игрой, в которую очень приятно сыграть после напряженной партии в «Дракулу» или «Галактику». Сказывается европейское происхождение коробки.  Динамичная, без провисов и зевания ( если конечно не начали играть в 5 часов утра), с дружелюбной обстановкой за столом.  Что еще нужно, чтобы разойтись в хорошем настроении, даже в случае поражения?  Как раз наш случай: две партии и две победы сил зла. И это несмотря, на то, что рыцарь-предатель в одной из партий пал смертью храбрых, но даже это не помешало игре разрушить Камелот с помощью катапульт.  Быстрое выполнение квестов на «Экскалибур» и «Грааль», не подкрепленное постоянным сражением с осадной техникой, молниеносно сводит на нет все усилия по выполнению остальных заданий. В следующий раз,надо будет по четче планировать свои действия.  Играли с дополнением. Без него игра в последней трети становится излишне механической, «Merlins Company» придает оригиналу больший элемент случайности. А этой игре  это только на пользу.

дележ Италии в самом разгаре

дележ Италии в самом разгаре

Condottiere: приятная и простая игра. Однако наступило пресыщение.  Когда над маленькой картонной Италией склонилось 6 участников, равных по силе и удаче, то полтора часа игры напрочь похоронили желание продолжать и заканчивать. Вывод: после плотного ознакомления с игрой, играть за вечер одну партию, а не две или три. Даже если первая партия закончилась за 20 минут, ведь вторая может затянуться на пару часов.

Ганнибал: Рим против Карфагена: ознакомительная партия  продлилась всего 4 часа, с учетом нескольких перерывов и многочисленных перелистываний правил. Непреодолимых сложностей не возникло, после HiS и Наполеоники правила не кажутся большими и труднопонимаемыми. Как я и говорил, все те мелкие недочеты в печати в игре абсолютно незаметны. Верить заявлениям, мелькающим в интернете и утверждающим о плохом качестве издания,  нет никаких оснований.  Процесс игры динамичен и увлекателен. Проходных действий нет, каждый ход должен быть продуман, приходится держать под неусыпным вниманием сразу несколько фронтов, особенно не просто Карфагену. Морские десанты Рима позволяют в любой ход превратить любую точку на карте в горячую. Однако выполнять анализ проходящей партии несложно, благодаря простой и логичной механике.  Отдельное мерси за систему ротации командиров Римской армии, тяжело предугадать: получит ли Ганнибал в противники достойного консула, или это будет очередная жертва великого пунийца. Сражения армий, несмотря на оригинальную систему (бой с помощью карт колоды тактики), оказались весьма бодрыми и увлекательными, конечно, по сравнению с броском кубика/кубиков, процесс затягивается, но возможность комбинировать и рисковать окупает эту задержку. В нашей игре Ганнибал слишком долго готовился к переходу через Альпы и хотя он сумел напрочь расколотить две крупные армии Рима, встретившие его в Цизальпинской Галлии, появление Сципиона Африканского расставило все точки, Ганнибал пал в бою. Второй фронт, открытый Римом в Иберии, позволил лишить Ганнибала подкреплений, а Карфаген – контроля над рядом провинций. Благодаря всему этому Римская республика в последний ход отпраздновала победу по очкам. Я обязательно сыграю в эту игру еще не раз и постараюсь дать более подробный отчет  об особенностях 2-й Пунической войны.

Наивные Римляне посчитали, что Ганнибал попал в ловушку

Наивные Римляне посчитали, что Ганнибал попал в ловушку

Napoleonic Wars: о прошедшей кампании я уже составил подробный отчет.  Здесь лишь добавлю, что игра, которая выигрывает у самой «Here I Stand» (по простоте освоения и динамизму происходящего ), заслуживает особого внимания всех любителей военный игр, имеющих возможность собраться большой компанией.

Крылья, ноги и хвосты - ЭВО: Век динозавров

Крылья, ноги и хвосты - ЭВО: Век динозавров

ЭВО: Век динозавров: эта игра, локализованная в России около 5 лет назад, посвящена выживанию и совершенствованию динозавров. Берем под свое крыло некий условный вид и начинаем плодиться и кормиться, совершенствуя ноги, бивни и хвосты. Выживание зависит от климатических зон, поэтому нашим Дино постоянно приходится кочевать по очень симпатичной карте и, соответственно, бороться за место под солнцем/тенью с другими разросшимися популяциями. Новые ноги, позволяющие активировать большее количество Дино за ход, хвосты, дающие приоритет хода, мех – обеспечивающий выживание в холодных зонах и прочее, приобретается на аукционах, на которых вы тратите свои победные очки. Разнообразия добавляют карточки событий, предоставляющие возможность упростить жизнь себе или усложнить соседу.  Все это оформлено красиво и с юмором. Однако концовка игры ставит  под сомнение логичность всей игровой партии. Прилетает метеорит и все умирают. Какого лешего было упираться и эволюционировать, если в конце концов все решает Армагедец. Вот этот нелепый финал и не позволял играть в  эту настолку слишком часто.  Но я решил дать ей еще один шанс. И «Эво», надо отдать ей должное, его использовала. Партия прошла быстро и весело.  Моим агрессивным  и закаленным тиранозаврам  с трудом удалось свести ничью (и то благодаря карте, дающей 2 ПО на конец игры) с экономными на аукционах и быстро размножающимися стегозаврами.  Таким образом, если абстрагироваться от  финала игры, то  вполне можно получать удовольствие от прекрасного  оформления и весьма недурственной механики.

В "сокольники рвется гад". Уйдет, у него бэтмотор вдвое сильнее

В "сокольники рвется гад". Уйдет, у него бэтмотор вдвое против нашего

Fury of  Dracula: эта отличная игра про охотников и дичь. Хотя «кто турист, а кто завтрак туриста», выясняется только по ходу партии. Граф Дракула мечется по Европе, а группа охотников пытается вычислить его местонахождение, догнать и вбить осиновый кол в сердце. Очень атмосферная, напряженная и увлекательная игра, особенно если все игроки принимают в ней деятельное участие. Играть интересно с обеих сторон баррикад. Охотники берут числом, снаряжением и коллективным разумом, Дракула – непредсказуемостью, нагнетанием ужаса и скрытностью. У графа, по сути, всего две модели поведения. Он или расчетливый и прагматичный тихушник, избегающий столкновений со сколь-нибудь сильным охотником, четко выполняющий свой план на игру. Или это бесшабашный и непредсказуемый гусар с зубами, этот может появиться в любой момент и напасть даже днем, он запутывает следы лишь для того, чтобы вывалиться ночью на очередную жертву. Каждый стиль хорош по-своему, и каждый дарит игре непередаваемую атмосферу азартной охоты.  В нашей игре трансильванцу, несмотря на ранее обнаружение (чертовы «Газеты»), удалось загрызть одного охотника, поспособствовать появлению молодого вампира, в жарких битвах оторваться от наседающих со всех сторон охотников и укрыться в родовом замке, где он  торжественно встретил утро новой ночи мира. Начинающим игрокам рекомендую: охотникам не стесняться тянуть события, несмотря на риск усилить Дракулу, там много полезных новостей; Дракуле – обязательно использовать способность Dark Call, это значительно усилит вашу руку разнообразными встречами, которые помогут выстроить тактику игры на несколько ходов вперед, особенно в начале партии.

Наступили мартовские праздники – и у нас есть план. Сможем ли превратить его в реальность, время покажет.

Что посмотреть: Армагедон

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (8) на «Праздничные настолки: Shadows over Camelot, Condottiere, Ганнибал, Эво, Ярость Дракулы, Napoleonic Wars.»

Трекбеки отключены.

  • а что имелось в виду под словами «Сказывается европейское происхождение коробки» относительно Теней над Камелотом???

  • простая, динамичная неконфликтная. По собственным ощущениям сужу, после любой игры где правила/атмосфера/процесс реально взрывает мозг, Камелот приводит в состояние покоя и умиротворенности. Евроигры, по крайне мере те которые мне нравятся, все чем то похожи!!
    Спасибо, за наводку. К Кинсбургу давно присматривался, но не знал что там поле-пазл.

  • Jasly:

    «Камелот» – неконфликтная и приводящая в состояние покоя и умиротворения игра?! :) ) По-моему, для настолки с предателем, где постоянно приходится контролировать ситуацию на нескольких точках поля, каждая из которых может в итоге стать ключевой, это слишком мягкое описание. :)

  • Ну я же оговариваюсь, что это для меня она такая :) . И потом после страстей, которые бывало вспыхивают за БСГ, Камелотовский предатель не более чем куртуазный рыцарь, с нетрадиционным взглядом на мир. :)
    Контролировать поле несложно, а когда играли без дополнения еще и скучновато ( в конце игры).

  • Так я не в претензии, просто формулировка забавной показалась. :)

    Тоже хочу заказать дополнение, хотя у нас и без него пока идет хорошо.

  • Слушай, а «Имя розы» ты покупал? Не помню в чьем ЖЖ мелькало.
    Я взял дополнение когда мне самому стало не очень интересно. Так что если играется и так, конечно не обязательно. :)

  • Нет, «ИР» брал не я. NorDier, по-моему, заказывал.

    А в Merlin’s Company мне нравится идея с картами путешествий. Хотя, конечно, дороговато они хотят за не особо навороченный экспанш, на мой взгляд.

  • Точно, он! Надо бы узнать как оно.
    По цене согласен, загнули высоковато. Кстати мне там понравились карты черные и белые. Черт знает что, как ни играем, все равно черные ведьмы одна за другой лезут, мистика. А они там такие, что Камелот реально жаль.:)