Разные, но хорошие игры – впечатления.

Blood Rage – свежелокализованная игра про будто бы викингов, которые в своей Вальгалле набирают победные очки в условиях наступающего Рагнарека. Первое впечатление – зачем к 7 Чудесам прикрутили карту? Собственно, это недоумение преследовало меня всю быстротекущую партию. Также набираем карты путем драфта, выстраиваем с их помощью комбо, но при этом изображаем вялые стратегические решения на карте. Нет, потом то я понял в чем тут дело, играл то в демо версию, с жетонами. Затем полез в интернет и обнаружил, что коробка снабжена классными миниатюрами, собственно для них игровое поле  и нужно. В самом деле, не станешь же их выставлять на голый стол или небольшие карточки. Впрочем, игра вполне себе на твердую четверку.  Подбирать карты, выстраивать и воплощать гениальные замыслы  весьма интересно. Особенно порадовала стратегия проигрыша битв. Берем соответствующего бога, цели и если повезет Валькирию, а затем бросаем воинов своего клана в очередную мясорубку, незабываем прилагать усилия для собственного проигрыша. Героическое отправление в Вальгаллу щедро награждается победными очками. Под итог, достойная игра, однако совсем не стоит тех восторженных отзывов, которыми был полон рунет в преддверии ее локализации.

Sails of Glory - парусники наполеоновской эпохи. Модели – классные, правила – не простые, но зато модульные. Всегда можно исключить  какие либо нюансы. Но как отказаться от возможности «Выдать Ром» команде или взять на абордаж. Игровой процесс – тяжеловесный, это вам не космические перестрелки  X-Wing или Armada. Тут тебе не только инерция, но и направление ветра, парусность и расчет на ход вперед. Очень плохо представляю масштабные сражения в этой игровой системе.

Французский фрегат подловил британца. Далее грянет продольный залп, страшная штука.

Французский фрегат подловил британца. Далее грянет продольный залп, страшная штука.

Ведь даже 4 судна занимают игровое пространство под завязку, под каждый корабль идет персональный планшет с динамично, вплоть до самого потопления или сдачи, изменяемыми характеристиками. Да, ход  Star Wars: Armada более динамичен и скоротечен, но Sails of Glory это романтика эпохи когда «корабли были из дерева, а люди из железа».

Парусный корабль нарыбачил субмарину. Как говаривал адмирал Акбар - "Это ловушка!"

Kaisers Pirates: карточная игра про пиратов времен Первой Мировой, мирно лежала на полке несколько лет, а потом как будто с цепи сорвалась, точнее с якоря. Партия за партия, вдвоем, втроем, вчетвером. Азартная, динамичная, расчетливая. Топи чужих – защищай своих. Уникальная тема, отличная реализованная в рамках несложной карточной игры. Причем, именно военно-исторической игры. Все корабли – реальны, события не случайны и изящно вплетены в условности правил.

Star Wars: Armada – добротный продолжатель дела изымания денежных средств. X-Wing, масштаба сражений флотов.  Теперь истребители и бомбардировщики, это крохотные эскадрильи, мечущиеся между главными героями – гигантскими имперскими дестроерами и крейсерами повстанцев. Очень бодрая, удобная и интересная игра получается.

Star Wars Miniatures – очередной денежный пылесос от FFG под названием  Star wars: Imperial Assault, помимо сюжетных миссий имеет, как говорят, неплохую систему перестрелок между отрядами произвольно набираемыми участниками. Зачем он нам спрашивается, тем у кого в загашнике хранятся миниатюры и карточки от давно почившей Star Wars Miniatures. Также набираем тематичные и не очень отряды, главное чтобы синергия была и пожалуйста – играй. Благо миниатюр этих сохранилось прилично, да и сама система до сих пор бодрячком.

Я не тот робот, которого вы ищете. Отряд дроидов попал под каток Оби Вана со товарищами. Не потеряв ни одного бойца разделались с жестянками в кратчайшие сроки.

"Я не тот робот, которого вы ищете". Отряд дроидов попал под каток Оби Вана со товарищами. Не потеряв ни одного бойца разделались с жестянками в кратчайшие сроки.

Год назад, проверили, идет все так же отлично. Мой отряд Республиканцев джедаев и клонов во главе с генералом Кеноби задал шороху и традиционным противникам в лице дроидов и

А вот эта шайка попила кровушки. Дело решил меткий убийственные залпы клона-коммандос и стража Сената, естественно под чутким руководством Кеноби.

А вот эта шайка попила кровушки. Дело решил меткий убийственные залпы клона-коммандос и стража Сената, естественно под чутким руководством Кеноби.

группе джедаев Старой республики, и имперским штурмовикам во главе с Вейдером, жаль не успел добраться до  Юужань-вонгов было бы интересно.

Вот она, самая знаменитая грань игры. Несмотря на все усиления, маг на шести кубах выкинул 4 единицы.

Pathfinder: Возвращение Рунных Лордов – хит 2016 года. Прошел аж два раза. Очень простая и динамичная игра. Метаем кубы, придумываем истории, комментируем результаты. Как я уже говорил, ни в коем разе не РПГ. Сама по себе подоплека приключений, озвученная на крохотных клочках карт, фактически идет лесом, а вот азарт колодособирательства, прокачки персонажа и метания ведра кубиков (для последнего надо грамотно подобрать свою колоду и взаимодействовать с товарищами) – этого в игре с избытком.

Финальный бой, кампании Возвращений Рунных Лордов. Победа из последних сил. Маг Эзрен пал. Решили установить памятник на родине героя.

Финальный бой, кампании Возвращений Рунных Лордов. Победа из последних сил. Маг Эзрен пал. Решили установить памятник на родине героя.

На данный момент доступен,  полностью переведенный на русский язык, расширенный синопсис приключения. В нем достаточно подробно расписано, кто есть кто на картах злодеев и прислужников, с какой такой целью вы устроили очередной геноцид гоблинам или полезли на горные вершины. Так что, для желающих, всегда можно несколько расширить рамки игрового процесса и придать ему большей осмысленности.

Брюгге – игра из разряда «ничего особенного, но мне нравится». Строительство и заселение условного квартала средневекового города. Строим дома, вселяем жильцов разных социальных групп, с собственными уникальными способностями. Стараемся подобрать победные связки, приносящие ПО, однако сделать это крайне непросто. Так как карты приходящие на руку, в каждой новой игре, случайны. Как либо поменять их крайне сложно и выстроить идеальную гарантированную цепочку маловероятно. Отсюда вилка отношений к игре – ее обоснованно хают за беспощадную госпожу Удачу. Повезло – пришли нужные карты, выстроил цепочки и победил, нет – будешь аутсайдером. С другой стороны отличная реиграбельность позволяет вновь и вновь формировать победные стратегии вокруг новых карт, повторить опыт прошедшей игры вряд ли получится. Таким образом игра посвящена управлению рисками. Приходится каждый раз выкручиваться с тем, что есть, а не с тем чего хочется. Мне такой подход нравится, немного напоминает, кстати, хорошие военные игры, где именно грамотное управления удачами и неудачами позволяет добиться победы, а не отнюдь броски кубиков или зашитые в правила алгоритмы правильных решений. Так же в пользу Брюгге отмечу, что обычный отрыв победителя невелик и составляет считанные единицы, т .е. борьба идет до самого последнего хода. Базовая Брюгге обзавелась, в зарубежном варианте, судя по всему, весьма годным к употреблению дополнением. Будет ли оно локализовано – неизвестно.

Мыши и Тайны – играл только с ребенком. Причем несколько лет назад брали чужую коробку, прошли все сценарии. Однако после новостей о локализации, пришлось брать в свою коллекцию. Пара месяцев ушла на подготовку к первой партии. Совместная покраска миниатюр настроила на игру. А затем  бодрое прохождение десятка сценариев. По прежнему считаю Мышей одной из лучших семейных кооперативных игр. Помимо не слишком мудреных правил, которые при большом желании можно трактовать как вам будет угодно (играйте то все вместе против коробки), отличных компонентов, в Мышах действительно интересная кампания. Не зря Книга сценариев больше Книги правил. Настоящая волшебная сказка. Если локализуют дополнения – придется брать.

Formula D - близок, близок, тот час когда мы сядем  играть в Формулу впятером, вшестером, всемером или более. Несколько заездов и вновь  несколько человек, которые не прочь повторить. Перевернули карту и сыграли ночные гонки с персонажами, также весьма годно. Тут тебе и особые свойства и разные машины.  Только заезды должны быть два-три круга, в этом случае есть  стратегии и тактике где развернуться.

Летающая сауна. Священник, коррумпированный полисвумен и две высокоморальные представительницы

Летающая "сауна". Священник, коррумпированный полисвумен и две высокоморальные представительницы

Firefly – долго и упорно не покупал две большие коробки с дополнениями. Теперь уже поздно – кончились. С другой стороны, весьма удачно играем и в то что есть. Дополнительные сценарии можно найти в интернете. А дальше все зависит от участников. Мне в этом плане везет. Все азартны и увлечены. Каждый раз играем как первый, кропотливо набираем команду, скрываемся от Альянса, кормим Пожирателей и стремительно несемся через бездну местного космоса с трюмами затаренными контрабандой, топливом и пассажирами. Игра для фанатов  сериала, прочим ее не рекомендую.

Pathfinder RPG – сколько не зарекался, но не выдержал. Стартовая коробка Pathfinder RPG, любезно локализованная Hobby World, подтвердила оставшийся интерес к этому времяпрепровождению. Проведя пару сессий с целью изучения спроса, благо два готовых модуля уже шли в комплекте, ударились во все тяжкие. Взял «Возвращение рунных лордов». Спасибо фэндому, переведшему первую книгу на русский, добрались за несколько месяцев до Адептов Живодера и команда отправляется в Магнимар. Пока не надоело ни мне ни, смею надеяться – участникам. Очень любопытно будет вновь пройти с этой же компанией карточный Pathfinder, вот тут, думаю, карточник заиграет совсем другими красками. Да про базовую коробку, игровое поле на котором можно черкаться маркером чертовки удобно – экономит тонны бумаги.

Часть 1 - австрийские драгуны (в сером) сгоняют в каре два отряда французской пехоты, а далее

Часть 1 - австрийские драгуны (в сером) сгоняют в каре два отряда французской пехоты, а далее

Command and Colors: Napoleinics – любимая игра серии. Самая сложная, но и самая увлекательная. Активное взаимодействие родов войск – ключ к победе в большинстве сценариев. Местность, не статист, а полноценный участник.

даже гибель Драгун не может остановить натиск пруссаков. Конная артиллерия сметет практически беззащитное каре, уничтожит остатки гусар и откроет путь к победе прусской пехоте затаившейся на дальнем плане

Даже в базовой коробке сценариев – играть не переиграть, что уж говорить о дополнениях. Кубики все таки затерли. Пора наклеивать запасные.

Command and Colors: Ancients - сколько не играю, но Наполеоника все равно лучше. Нет в антички некой ажурности. Лихой конной артиллерии, вплотную подлетающую к противнику в надежде смести его, совместной с грозными  кирасирами, атакой. Смертоносными пушками, особенно собранными в одном месте и прореживающими ряды вражеской армии. Стойкой пехоты из последних деревянных блоков удерживающей ключевой фольварк. Но зато есть в Античке: Непредсказуемые слоны и  неудержимый Священный отряд. Колесницы и Нумидийские всадники. Масинисса и Сципион.   Канны и Фермопилы, возможность переиграть Заму. Сокрушить фаланги Александра или остановить Цезаря при Фарсале. Причем все в пределах пары часов, очень наглядно, динамично и просто.  С  удовольствием поиграл бы в дополнения – Спарта, Имперский Рим и прочии.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов нет на «Разные, но хорошие игры – впечатления.»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):
XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот.