Republic of Rome – Слоны Гамилькара

Сципион против Карфагена

В прошедшие выходные приняли волевое решение и добыли с полки  Republic of Rome. Игра про становление, расцвет и угасание Римской республики, что собой представляет собой эта игра можете прочитать здесь и здесь. В этой же заметки я поделюсь  впечатлениями от сценариев игры, события нашей партии будут  проиллюстрированы фотографиями и текстом под ними.Играли впятером, это интереснее чем в вчетвером.  Теперь точно уверен в том, что полным составом, т.е. вшестером, играть будет еще интереснее, во- первых никто не получает дополнительной активации, во вторых   еще один участник – это новые амбиции, интриги и мнение по любому вопросу.  Кроме того стоит отметить, что четко прослеживается взаимосвязь между количеством игроков и сценарием игры. Напомню, их всего 4.

Речь Консула

Речь Консула. Первые ходы мы проигнорировали 1 Пуническую. Неудивительно, что игра подкинула такие неудачные броски кубика. Народ, понимаешь, не обманешь

  1. Ранняя Республика выдает на гора многочисленные войны и основное внимание участников занято именно ими. Здесь меньше под коверной борьбы и короче прения. Партия становится в первую очередь кооперативной. В этот сценарий вполне можно играть и втроем, еще один плюс это щадящее время затраченное на игру. Впятером мы закончили ее за 5 часов, уверен, при хорошем знании правил, по силам справиться с первым сценарием за 3-4 часа.
  2. Средняя Республика. Здесь намечается баланс сил, с одной стороны враги и восстания, с другой свободные ресурсы, которые смело можно направить на весы собственной, а не общей победы. В этом варианте, политические убийства, ссылки в далекие провинции, блокирование путей достижения к «вкусным» должностям, шантаж, убеждения и пламенные речи занимают ощутимо больше времени, так же игровая колода расширяется за счет карт Ранней и Поздней Республики, а это дополнительные ходы.
    В прошлый раз вчетвером мы провели за ней 6 часов, но позволю надеяться, что большим количеством подготовленного народа играть в этот сценарий интереснее. Сам бы втроем играть не стал бы, коалиция «двое против одного», неизбежно создаваемая в таком случае, на мой взгляд обесценит достоинства игры. Кроме того «богатые» игроки получат слишком много дополнительных активаций для свое фракции (напомню в ход делается 6 активаций, вне зависимости от количества игроков, дополнительные получают посредством аукциона).
  3. Все на фронт

    Слева Сципион схватился с Карфагеном. Справа Фабий выбранный Диктатором Рима побеждает в Сирийской войне. Обратите внимание, влияние Фабия уже 22. Это много и каждая его победа приближает его фракцию к победе, но выбора нет.

  4. Поздняя республика – в этот сценарий мы еще не играли. Поэтому остерегусь делать какие то глобальные выводы, но на первый взгляд все достаточно просто. Много денег, как в казне так и на руках, мощные политические лидеры (Красс, Помпей, Цицерон и конечно Цезарь), слабость внешних угроз, все это по идеи должно способствовать безудержной гонки за влияние, дебаты до хрипоты в горле, ножи в спине, интриги и прямые подставы и конечно, военные мятежи очередных Цезарей, на подавление которых, как один будут подниматься все остальные фракции, втайне лелея надежду на то. что их то заговор в следующий ход будет куда удачнее. По числу участников – на мой взгляд не менее 5-6, в ином случае, боюсь, будет не тот накал.
Сенатор Фабий

Самый влиятельный сенатор на конец игры. Судебное преследование лишь немного поколебало его позиции. Впрочем даже обращение Фабия к народу так же не особо помогло. Слишком единогласен был Сенат.

  1. Мегаэпик по всем эпохам.  Партия, явно, не на один день. С необходимостью делать «сохранки» между ними. Однако с другой стороны великолепная возможность прожить всю историю Римской республики. Со смертью прежних лидеров, с переходом из игру в игру своих сенаторов, с их концессиями, достоинствами и пороками. Предательствами, о которых припомнят через пару сотен лет и отомстят, провинциями, спасенными от варварских набегов с уже заботливо развитой экономикой . Необязательно даже собирать один и тот же состав, место любого отказавшегося от партии, вполне может занять новый игрок. В конце концов лидеры фракций не бессмертные. Сумеем ли мы провести такую игру, не знаю. Для начала хотелось бы более плотно разобраться с правилами и нюансами, а там посмотрим.
Катастрофа

Две карточки, 1 и 2 Пуническая, умножили силы Карфагена на два.Эпичная катастрофа Сципиона. Огромные потери. Сам полководец погиб в бою.

Rebublic of Rome – необычная, но очень увлекательная игра. Стоит потратить время и силы, чтобы разобраться в хитросплетениях возможностей упрятанных в коробку и получите  в ответ напряженное, вдумчивое и где то даже театральное (надо видеть с каким бывало лицами, Консулы зачитывают речи или Полководцы вдохновляют войска) действо.

Рим пал.

Поражение. Четыре неоконченные войны на конец хода. Галлы,македоняне, иллирийцы и конечно неутомимые Пуны, во главе с Гамилькаром. Рим разрушен до основания.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (12) на «Republic of Rome – Слоны Гамилькара»

Трекбеки отключены.

  • RAVE:

    Спасибо за статью.
    Играли в Спартака (Игра крови и предательства)? Такое чувство, что Спартак – сильное упрощение Республики. Там тоже вечные интриги, коалиции и т.д.

  • Нет, не играл. Можно ссылку на эту игру?
    В целом, Республика из тех старых игр, которые пытались объять необъятное, перегружая игроков подсчетами и возможностями. В современных играх от этого отходят, вполне возможно, что Спартак именно такой. Но хотелось бы посмотреть на него.

  • Каждый раз удивляюсь, как вы народ находите на такие «праздники жизни». Все, начинаю Московский сбор на RoR.

    RAVE, общее у этих игр только место и время (ну для одного из сценариев Республики Рима), а так абсолютно разные игры.

  • нас мало, но мы в тельняшках. Поэтому и набираем стабильно 4-5 человек. Шестерых, уже тяжелее. Потом у нас расстояния меньше. Мы с Алексеем живем в разных концах города, но за час общественным транспортом добраться вполне можно, другим еще проще.

  • RAVE:

    2 Дядя Леша
    http://tesera.ru/game/159232/
    2 Михаил
    Вот вчера сыграл в Римскую республику и еще больше уверился в своем мнении. Сплошная дипломатия, интриги, объединения игроков против одного вырвавшегося вперед, покупка концессий/новых сенаторов, покупка доп. акций в виде аукциона (при числе игроков менее 6). Только Спартак прост и не претендует на историчность, а республика на нее претендует, поэтому там еще куча всяких механик типа войн, эвентов, законов и т.д.

    • спасибо, я нашел, почитал.
      Не играл, но исходя из правил и целей, игры мне представляются достаточно разными. В Республике нужно учитывать достаточно много факторов для того, чтобы не проиграть и несмотря на эпохи все равно приходиться действовать сообща, продумывая варианты, чтобы не проиграть игре и не дать выиграть при этом соседям. Можно, конечно, говорить о том, что Спартак это лайт-версия Республики, но исключительно исходя из темы Древного Рима. Качество и принципы игр, на мой взгляд, все таки разные. Интриги с дипломатией в Спартаке, для меня, выглядят куцыми, в сравнении с накалом Республики.

  • Андрей:

    Если Спартака сравнивать с Республикой, то он сильно ей уступает. Это всё равно, что вытащить из супа мясную косточки и есть её вместе с пустым бульоном. Вроде бы и похоже: тоже суп…, но СМАК то, не тот.
    Единственный минус в республике, это много бухгалтерских подсчётов, над этим авторы не поработали при переиздании, что бы оптимизировать.
    Я бы воТ как сделал:
    1. Когда кидаем кубики на получения дохода с провинций, кинуть кубик 1 раз и по его значению считать каждую провинцию (экономия времени и сил для подсчётов по каждому игроку и по казне Рима)
    2. Второй момент: это уже по желанию…, держать все деньги в закрытом хранилище и разрешить их тратить в любой момент, но не более 50% от суммы за 1 действие. Так проще, деньги не слетают с карточек сенаторов. когда их тягаешь, да и удобнее в целом и время экономит.

  • Андрей, дико извиняюсь, твой второй комментарий пал жертвой борьбы со спамом. Как так получилось, сам не понимаю. Еще раз прощу прощения.
    Я вот хочу сыграть во вторую или третью эпоху полным составом. Отсутствие лишних активаций сбалансирует игроков и увеличит накал борьбы. По времени соглашусь, часов 8-9 если автопобеды не случится.

  • Андрей:

    Обязательно играйте по продвинутым правилам. Плюс, я однозначно советую колоду уменьшить и прошерстить (если играть в средний сценарий). Я бы не добавлял карты позднего сценария + убрал бы несколько читерских концессий: таланты за найм армий и флота.

  • Я бы предложил замешивать карту The End не в последние шесть (? сейчас плохо помню правило), а в послдение 12-18 карт, тогда финал еще более не предсказуем. Нисколько не читерские концессии, конечно, денег они приносят немеренно, но на то есть прочие фракции, ели они не способны проследить за расходами и прижать нужного сенатора, то извините подвинтесь вполне закономерный проигрыш будет.

  • Андрей:

    У нас у игрока оказались сразу эти 2 концессии и как раз надвигались 2 серьёзные войны и пришлось купить порядка 10 легионов и 5 флотов. Игрок сильно разбогател, а после каждый ход с помощью этих монет переманивал значимых сенаторов. Его сенаторов пытались убить, и даже в конце игры переманить, но всё равно в итоге он победил во многом благодаря его агрессивной игре и этим концессиям.
    -
    По правилам средней республики карта «Конец игры» замешивается среди последних 12 карт(6 из основной колоды и 6 из поздней республики)

    • две плюшки в одни руки, это конечно весело, но тот факт, что не смогли поставить его совместными усилиями на место как то удивляет. Подтянуть под малое, а при желании и большое обвинение не так уж и сложно. Или играли втроем? Тогда действительно перевеса голосов может не хватить.
      Ну значит действительно можно случайно отсекать часть карт. Я надеюсь мы в этом году еще партейку раскинем, в третью эпоху.