SAGA, Warhammer – в Тюмени

Saga

Пару недель, практически случайно, очутился в клубе тюменских «Ваховцев». То что в городе есть устойчивая группа знал давно, а теперь лишний раз убедился. Помещение не большое, но для трех игровых столов место нашлось. Мне было любопытно заценить игровые поля, естественно с корыстным интересом, а ну как можно тот же Alfa Strike на них организовать. Доложу вам, поля и террейн – достойные.  Не все, конечно, в подходящем масштабе, но это не проблема. Параллельно с разглядывание игровых поверхностей, неожиданно сыграл в настольный Starcraft и понаблюдал за Saga – игра про викингов, англосаксов и прочих. Вот о них расскажу поподробнее.

Два вождя

Начну с Саги. Военная игра с миниатюрами, охватывает ранее средневековье, точнее эпоху викингов. Набираем отряды по определенной системе очков и устраиваем побоище. Отряды, ясно дело, разного качества. От закаленных и закованных дружинников до  лапотников-ополченцев.  Армий, множество. В первую очередь это, конечно, викинги, англосаксы, норманны. Далее по списку, практически что душа пожелает, ирландцы, русичи, арабы, франки,  даже византийцы. Система пользуется популярностью, поэтому расширения в виде новых наборов неизбежны. Все, что касается миниатюр – прекрасно. Фигурки вот прямо сошли с классических оспреевских иллюстраций (а они, напомню, основаны в подавляющем большинстве, на строго на научном материале).  Знакомые силуэты шлема из Гнездово, шлем с кабанчиком, кольчуги, формы топоров,узнаваемые навершие мечей. Просто бальзам на душу, в качестве фигурок героев можно найти и Гуннара с Рагнаром и Харальда Сурового с Александром Невским, ну или по  крайне мере заявить эти миниатюры как легендарных героев. Честно скажу, когда впервые увидел в интернете описания и фотографии солдатиков, крепко заинтересовался. Однако первый же просмотр ролика с игровым процессом резко убавил энтузиазма ну а наблюдение за игрой в живую, окончательно развеяло очарование. Игровой процесс представляет собой достаточно мрачное кибокозакидательство. В зависимости от качества отряда, берем больше или меньше кубиков, возможность попадание, как и защиты, также регулируется качеством отряда. Единственное, что не дает превратиться Саге в унылое действо это, безусловно, элегантная таблица особых свойств вашей армии.

Лист приказов с  перечнем спец. свойств армии, как я понял, основная интрига игры
Лист приказов с перечнем спец. свойств армии, как я понял, основная интрига игры

Она и представляет собой основной игровой интерес. Вариантов – множество, а выбирать придется всего несколько. Головоломка, что там лучше, передвинуться или оставить кубик для переброса защиты? Снять усталость или рисковать и усиливать атаку? Повторюсь это действительно классная находка. А вот все остальное оставляет желать лучшего. Удары во фланг и тыл – забудьте, это лишнее. Необходимость держать строй – строго по желанию. Отряды в каком то внешне хаотичном стремлении сталкиваются,  массово пробрасывают кубы атаки и защиты, разыгрывают спец. свойства армии, массово мрут и так до тех пор, пока не останется только один, солдатик или отряд.

Правильный финал. Некрашенные англосаксы, возглавляемые вождем с секирой, добивают вождя викингов
Правильный финал. Некрашенные англосаксы, возглавляемые вождем с секирой, добивают вождя викингов

Создается впечатление, что основа победы, в Саге, это грамотно построенный размен отрядами, чтобы в решающий момент оказаться своими дружинниками против лучников крестьян. Как по мне, то как то совсем невесело. Игра, конечно, не претендует, на историческую, но не до такой же степени. Впрочем, раскинуть партейку, я бы не отказался. Манипуляции с листом спец. свойств, действительно выглядит привлекательно, однако закупаться отрядами, это точно без меня.

Starcraft

Starcraft - достаточна «старая» настольная игра по мотивам компьютерной. Представляет собой стратегию на захват территорий, с сложной системой прокачки вашей армии. Сел за нее абсолютно случайно, играли вдвоем, причем оба за зергов. Правила не сложные, да и игра, показалась достаточно динамичной. Две главные фишки в коробке, это система приказов и система развития отрядов. Первая, позволяет поломать голову над планированием хода, вторая поковыряться в своей песочнице, с целью найти оптимальное сочетание войск с определенными характеристиками и подтвердить правильность своих решений в очередном сражении.  Это мне понравилось. С другой стороны, для того чтобы играть в Starcraft на победу, нужно очень внимательно изучить все возможные варианты развития, а их здесь. на первый взгляд, хватает с избытком. Скажем у меня такого желания нет, я знаю гораздо более интересные игры и в этом случае, сев играть для фана в составе более чем вдвоем, способен запороть партию, доставшись в соперники более сосредоточенному на игре противнику, т.е выступить в роли невольного кингмейкера. Хотя повторюсь, игра симпатичная, как в оформлении, так и в игротехнических решениях.

Бонусом пара фото с Вахой.

Элементы местности, вполне тематично и для БТ
Элементы местности, вполне тематично и для БТ

Фигурки, в Вахе, что ни говори, симпатичные, особенно с покрасом
Фигурки, в Вахе, что ни говори, симпатичные, особенно с покрасом
Клановский штурмовой мех в масштабе с часовней. Вполен соответствует

Клановский штурмовой мех в масштабе с часовней. Вполен соответствует

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (4) на «SAGA, Warhammer – в Тюмени»

Трекбеки отключены.

  • Marcus:

    Тоже поглядываю на Сагу. Интересен период, масштаб, но кидатние чашки кубов – как-то не то.

    • Меня смущает больше игровой процесс, основанный на грамотном размене. Ведра кубиков кидали и в других играх.
      Здесь же хочется чего то более душевного, ну и более правдоподобного, а не очередной вариации вахи.

  • fonfrost:

    Алексей, по САГЕ у тебя сложились в корне не верные впечатления. Уж не знаю по чему. Может по тому, что со стороны наблюдал, а может по тому, что люди не грамотно играли ии упустили ряд неявных, но ключевых моментов (к примеру при приказе на атаку атакующая группа должна двигаться по кратчайшему расстоянию до цели и перехватывается другим вражеским отрядом случае захождения ее в зону реакции этого отряда (VS), важность с учетом правил выбора длинны и глубины построения, и т.д.).
    С удивлением про «грамотный размен» прочитал, тактика там совсем на другом строится, важно грамотное построение с целю прикрытия отрядов и не допущения возможности атаки по отдельному отряду с разных сторон, и игра от спец.свойств юнитов и в целом фракции, а с учетом очень сильной ассиметричности сторон, за каждую фракцию совершено по другому приходится играть. Кубов конечно в некотором случае приходиться гору бросать, но это в принципе не очень напрягает, ибо как обычно, чем больше бросков, тем боле усредненный результат получается.
    Викинги, кстати, самая не интересная фракция если играть ей по дефолту только воинами и дружинниками, а вот если в банду добавить лучников и бронированную варяжскую стражу с секирами и именных лидеров, то и они начинают играть совсем другими красками.
    Кстати «крестьяне» как раз очень крутой юнит по части обороны и тактической вариативности «банды». Ну и тоже странно слышать про отсутствие позиционирования, это же не симуляция сражения средневековой армии, тут как таковых формаций/баталий нет.
    Это скирмиш, просто стычка «банд» из 20-50 человек с каждой стороны (к примеру «пьяная» драка не поделивших что-то или поссорившихся вождей, или нападение на небольшой обоз, или просто грабительский набег банды на деревню, монастырь и т.д.) . Какое может быть тут позиционирование? Но все равно, то как построен каждый юнит и с какой стороны идет атака очень важный момент в плане того, сколько воинов из состава юнита сможет задействовать обороняющийся игрок на ответную атаку и в какую сторону будет отброшен строй проигравших. Как раз во фланг растянутой «формации» и выгодно атаковать. А если в составе «формации» всего 4 человека сбитых в кучку, то какая разница с какой стороны на них нападут?
    Кстати в Саговском комьюнити играют не до последнего воина, а по сценариям и они разнообразны.
    Я, кстати, поучаствовал уже в одном турнире и все безбожно слил так как опыта правильной игры у меня не было…

    • я пока не буду упорствовать в своих заблуждениях. Больно подробно ты все расписал, а я как верно отмечено, в игру не играл. Может, конечно, играли парни не так правильно или на видео, которое видел, каличи какие то бой вели. Посмотрю и почитаю еще. Но пока, со стороны – все как то уныло