Слоны Ганнибала:Ганнибал: Рим против Карфагена

Слоны Ганнибала

На днях удалось провести без малого полную партию в «Ганнибала». Давно я не доставал с полки эту классическую военно-историческую игру, а жаль. Несложная в плане правил и непростая в контексте достижения победы да еще и на русском языке, она заслуживает большего чем 1-2 партии за пару лет. Взяв под свое начало Римскую Республику я приготовился к отражению агрессии Пунов. Однако большими успехами в этом деле похвастаться не могу. Вот несколько зарисовок по прошедшей игре, хорошо иллюстрирующих  особенности игры.

Неудачная осада

Карфаген, заполучивший в союзники Сиракузы, а затем и Македонян, получил  возможность, практически не рискуя, присылать подкрепления Ганнибалу  морем, это во многом и предопределило ход партии. Все свои силы я был вынужден бросить на борьбу с Ганнибалом в Италии, отправить часть легионов Иберию или даже в Африку не представлялось возможности, то карт нет, то войск свободных. Нечто похожее удалось провернуть и мне в одной из партий (смотри здесь).

Двойные клещи

Ганнибал устраивает Канны. Одно из самых оригинальных и одновременно спорных технических решений в игре, это битвы посредством отдельной колоды карт Тактики, выдаваемых на руки игроков перед каждым сражением. Количество зависит от размера армии, рейтинга полководца и  количества контролируемых провинций в той или иной земле. С одной стороны удача, блеф, расчет и азарт, с другой именно эта колода безбожно затягивает игру. Впоследствии, в играх системы CDG, а Ганнибал, напомню это заслуженный ветеран, аж 1996 года выпуска, пришли к решению сражений броском кубиков, что, безусловно, добавило динамизма партии. Я все таки думаю проверить фанатский вариант, в котором карточные сражения заменены на один бросок кубика.

На заглавном фото, армия Ганнибала с 4 слонами. Страшная сила, удачный бросок кубика лишал меня каждый раз 4 карт тактики. Проблема которую я так и не смог решить до конца игры. Кстати, изначально у Ганнибала всего 2 слона, подкрепления ему доставил Магон. Вообще, когда Ганнибалу с моря приходит подкрепление в 10 воинских частей, римлянин чувствует себя крайне неуютно.

Рим восстанавливает армию

А вот обратная сторона медали. Всего ход назад Марцелл был наголову разбит Ганнибалом, уцелело лишь 5 из 10 ВЧ, но спустя буквально пару минут под его началом вновь боеспособная армия. Людские ресурсы Рима, это настоящий козырь в умелых руках.

Непримиримые враги

Рим против Карфагена, это не столько сражения, сколько грамотное маневрирование и подчинение провинций. Чем больше политического влияния, тем больше подкреплений в бою и меньше шансов выкрутиться у противника. Игра клониться к завершению, Карфаген теряет «домашние провинции», но не ослабляет давление в Италии, не размениваясь на возвращение под контроль Нумидии и Кельтиберии, он с мясом вырывает италийские земли из под власти Рима. Закончили партию на 8 ходу, но есть подозрения, что Рим все таки был обречен. Слишком силен был Ганнибал в Италии.

P.S. в «стопятьсотый»раз столкнулся с тем, что немалая часть нюансов правил позабылась за столь долгое время. Тут тебе и тот факт, что Лукания и Массалия не идут в зачет подсчета контролируемых провинций, а войско консула вообще не может двигаться если в нем менее 5 ВЧ (за исключением, если малое количество войск обусловлено потерями), территорию нельзя захватывать в счет хода полководца и т.д.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (11) на «Слоны Ганнибала:Ганнибал: Рим против Карфагена»

Трекбеки отключены.

  • Димас:

    Очень игра понравилась! Обязательно надо будет повторить!

  • Небывалая удача для Карфагена наладить безрисковую доставку подкреплений в Италию. Без них Итальянские приключения Ганнибала заканчиваются после первого поражения… и иногда смертью полководца.

    • ага, дело за малым. Добиться чтобы злодей проиграл сражение

      • Да Риму нужно просто постоянно устраивать долгие «разменные» битвы, чтобы сократить армию Ганнибала. Из-за бесконечных подкреплений для Рима потери несущественны, и перевес по боевым картам в какой-то момент сместится в их пользу (особенно, если консулом назначат Марцелла).

        • все так. Только размены чаще всего заканчиваются поражением Рима и если потери ВЧ, действительно не критичны, то уменьшение ПK (я для этого достаточно потерять 2 ВЧ в битве) уже становятся смертельными. Игра про стратегию, в первую очередь, если Рим не переносит часть действия в Иберию, он скорее всего обречен.

    • Димас:

      Да, повезло очень. Первая же раздача была была необыкновенно хороша!

      • Да и я первые пару ходов вальяжно действовал, правда потом начал косячить с правилами (да еще и нередко в свою пользу), только за счет этого и протянул до 8 хода.
        Почитал бы ты правила, в сети они есть. Могу даже ссылку кинуть.

  • Victor34:

    Отличный обзор и сыграли интересно.
    У нас в схожей ситуации шел постоянный обмен римсих войск на карафгенские, кидать как можно больше карт дабы нанести потери. После 4 побед Ганнибал полностью ощущал на себе выражение Пиррова победа)
    Сталкивался с интересным вариантом – при подобном успешном подкреплении Ганнибал сразу идет штурмовать Рим не размениваясь на все остальное. Победа или смерть)

    • Наш Ганнибал, также попытался взять Рим.
      Однако, даже наличие в обозе Осадного парка, не в силах противостоять Фортуне. Кубик ложился очень ровно, только одно очко осады за весь ход.

  • Legion:

    Читаю отчёты и жалею, что продал. Но все сыгранные партии заканчивались одинаково. Правда их было всего 3 или 4. Ганнибал попадал в Италию, там и погибал. Соответственно как победить было не понятно.

    • Захват территорий, вот ключ к победе. Я один раз после гибели Ганнибала побеждал. В большинстве случаев, инициатива (первый ход) за Карфагеном. Занимаешь пустующие земли маркерами ПК, маневрируешь армиями в Италии, не даешь римлянам выскочить на оперативный простор в Иберию. Не просто, конечно, но шансы есть. У нас я не помню, чтобы хоть раз Рим брали штурмом, Карфаген вроде разочек получалось. В целом, игра не идеальная, но за свои деньги, русский язык и игротехнические решения – очень достойная.