В двух словах: часть первая

image

Battlestar Galactica – очередные партейки в  одну из лучших игр в моей коллекции. По итогам которых закрались определенные сомнения. Многочисленные допы к игре значительно изменили ее, переполнив ее новыми персонажами, стратегиями и механиками. На мой взгляд есть тенденция к потери интриги. Сайлоны получили настолько мощные инструменты открытого противодействия людям, что скрывать свою личину до конца игры уже не рационально.  За последние несколько лет, в течении которых использовали практически все дополнения, маловато партий с внутренней борьбой на крейсере. С подставами, ложными обвинениями и дедуктивными прорывами. Есть желание почистить колоды, оставить одну базу и провести партию-ностальгию. Мне  немного жаль игроков, которые избежали игры чистой базовой коробкой и избалованных Пегасом и Сайлонским флотом, все таки игра сделала себе имя до выпуска дополнений.

IMG_9255

Battletech – нестареющая классика. Новомодный  Alfa Strike, не для меня. Только классика –только хардкор. С маневрами, критическими повреждениями, взрывом боеприпасов, могучими ударами и неудачными падениями. Буквально вчера отыграли бой легких мехов. Мои бились как львы, но ПИИ куритянских Пантер сделали свое черное дело. Все таки 10 повреждений за раз это очень много для Спайдера, Дженнера и Уоспа. Последний, в конфигурации с 6 малыми лазерами, очень душевная машина. За миниатюру, отдельное спасибо Александру «Рязанскому», который презентовал ее осеннем конвенте. Кстати, уже в апреле он планирует провести свой конвент вблизи от столицы – в Рязане.

IMG_9515

Battletech CCG – лично мне жаль, что столь интересная и красивая игра схлопнулась достаточно быстро. Хотя карт выпустили немало, при желании можно набрать колоды на любой значимый Великий Дом или Клан. Еще раз увы, слишком нишевый продукт оставляет мало надежды на возрождении игры в каком либо формате. Кстати,удивлен, что так и не подняли карточный World of Tanks,  в формате «живых» карточных игр, считаю, взлетел бы на годик другой. Принципы карточного БТ, на тему ложатся хорошо, однако или ведущие отечественные авторы в нее не играли  или копировать  столь именитого автора ( а в БТ это сам Ричард Гарфилд) оказалось бы слишком накладно.

Finca - игра мне нравится. Непритязательная, но очень элегантная. Манипуляции с передвижением фишек, сбором фруктов и расчетом ходов – доставляют удовольствие. Не уверен, можно ли играть в нее запоем, но для нескольких партий время от времени Finca подходит великолепно.

DSC05561

Kung Fu Fighting - если не знаешь какую игру достать с полки, доставай Кунг-Фу. Фановая игра на удачу, блеф, «дипломатию» и холодный расчет. Особый шик, оставшись с двумя тремя соперниками шваркнуть их всех за раз столом, желательно легендарным, предварительно приняв стойку панды и для гарантии пробежавшись по стене. После такого приема особо приятно наблюдать на падение их жизненной энергии до неприемлемого уровня.

Dungeons & Dragons: Attack Wing - X-wing – теперь драконами из системы DnD. В базе все тоже самое, набираем отряд, летаем, маневрируем и жгем огнем  или там морозим холодом, бьем хвостом и рвем когтями. С дополнениями вроде как появляется возможность  боев и с ПВО в виде всяких наземных существ. Миньки очень приятные, система доступная для понимания. Фанатам драконов и DnD вполне подходит, мне как то ближе Star Wars.

Lords of the Rings CG – кооперативная (все вместе против коробки) карточная игра по мотивам мира Средиземья. Знакомые  персонажи, достойные иллюстрации и увлекательный игровой процесс. Чистый кооператив, причем достаточно сложный, где одна  две ошибки приводят к поражению. Игру, бывает, сравнивают с карточным Pathfinder, руководствуясь общими признаками. Создание и игра колодой персонажа, против карточных колод картонного интеллекта. Однако дело это не благодарное. Игры из разных категорий. Pathfinder простой, семейный , в то время как Lords of the rings, настоящая гиковская/задротская игра. В ней надо очень тщательно и аккуратно подходить к формированию игровой колоды, затем фактически. тестировать ее в конкретном приключении, в случае поражения вносить коррективы и буквально просчитывать каждый ход. В следующем приключении все повторяется, ибо собранная колода может уже и не сработать в другом сценарии. Мне досталась уже готовая колода и игра мне понравилась, вот только хватило бы  терпения заниматься игрой на постоянной основе, это большой вопрос.

Энергосеть -строительство энергосети в отдельно взятой стране. В нашем случае или в  Америке или в Германии. Добротная стратегия, с выбором, противодействием, развитием и расчетом. Поиграл с  удовольствием, однако поймал себя на мысли, что всего через несколько месяцев после игры, не помню ни ярких моментов партий, ни  правил. Настоящая немецкая игра, делай айц, делай цвайн, делай драйн. Итого: игра в которую интересно играть и о которой нечего рассказать (кроме, конечно, победных стратегий).

Метро 2033 – отечественная стратегическая игра на захват территорий по мотивам известных романов о подземном мире Москвы после ядерной войны. Редкая по бестолковости игра.  Причем играл во вторую редакцию, которая, по отзывам лучше первой. Страшно подумать, что за убожество было раньше, если получился кошмарик. И вроде как в отдельности все правильно задумано: симпатичная карта, разные персонажи, колода снаряжения, колода персональных заданий, монстры – а все вместе, странная, малоинтересная смесь. Снаряжения на редкость унылое и его банально мало, оно конечно, как указали игроки, объясняется легендой игры, в Метро все в дефиците, однако на мой взгляд, проблема скорее в  ограничениях количества карт при печати. Монстры – несмотря на забавный арт, на одно лицо, отличаются, реально, лишь силой атаки, а награды за их уничтожение банально повторяются. Специальная колода для боя с другим игроком – сделана лишь для того, чтобы заявить, мол обходимся без кубиков. Фееричное правило победы при равном количестве ПО у нескольких игроков.  Играть – элементарно скучно, знай себе прокачивай армию и не забывай про ее кормежку. Я, конечно, играл и в более худые игры, но в столь талантливо заваленную – нет. При этом возникает не здоровое желание раскинуть еще партейку, перед этим сдобрить ее домашними правилами. На мой взгляд Метро 2033 прекрасно иллюстрируется цитатой из популярного фильма «мне иногда хочется чего то противного, жирного – к примеру чебурек».

Пикчурека - отличная игра на внимательность. Одинаково хорошо может пойти, что с детьми, что со взрослыми. Если ищите, что то простое, быстрое, азартное и для семьи – рекомендую. Для малых детей, вообще огонь.

IMG_9225

Кошмариум - карточная игра про создание монстров.  Используя три типа карт (голова, туловища, ноги) нужно собрать ручных франкенштейнов. Одинаковый цвет карт, дает бонус замедляющий соперников, особые свойства частей тела разных монстров, вносят в процесс элементы планирования хода и выстреливающие комбо. Некоторые монстры получаются реально нелицеприятные, художник – молодец, постарался. Если арт устроит, вполне подходящая игра на посошок.

Голливуд – отечественная игра. Берем под крыло кинокомпанию и снимаем фильмы, побеждает тот, кто по итогам трехраундового противостояния заработает больше всего денег. Механика – чистый 7 Wonders, разбавленный для приличия аукционом, сюжет – старенькая игра про производство порно фильмов. В течении раунда передаем карты друг другу, оставляя на руках лишь одну. Подбираем нужный расклад: сценарий, режиссера, актеров, операторов и т.д. Правильные комбо приносят много денег, слабые – мало. Игра – забавная, ничего особенного нет, но процесс увлекательный.  Главная фишка в отличных иллюстрациях, здесь шаржи на известных деятелей Голливуда и по киномански извращенных названиях фильмов. Всякие «Чебурек вождя», «Дедушка с татуировкой бидона» и прочая, откровенно делают кассу. Под итог: средняя игра с отличным оформлением, которую приятно достать с полки время от времени.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (4) на «В двух словах: часть первая»

  • Pacificateur:

    а ко мне Battlestar Galactica как раз едет со всеми допами (ни разу не играл, кстати)
    следуя вашему совету начну с базы.

    видимо зря допы взял?

    • ни вкоем разе!
      Допы правят базу, добавляют новые ощущения и, в целом, откровенно хороши. Действительно, с базы можно начать, чтобы не быть похороненным многочисленными дополнительными правилами. Одна, две партии и поймете, недостатки и достоинства. Ознакомитесь с базовыми механиками, изучите правила. Далее решите, какие допы применять, а какие нет. Причем не обязательно строго по порядку. К примеру многие не любят Новую Каприку в «Пегасе», а вот правила «Мятеж» из последнего допа, наоборот достойны изучения и применения.

  • Pacificateur:

    Спасибо!

    ps: решил продолжить смотреть сериал в связи с тем что игру купил (давно начинал, но наскучил просмотрев два сезона)
    и только начав смотреть третий сезон задумался что каждое дополнение это последующие сезоны после первого. по крайней мере Пегас и Исход.

    правда не знаю коррелируют ли новые механики дополнений с событиями сезонов.

    • новые элементы игровой механик, напрямую связаны с сериалом. Не говоря о раскадровке в картах, можно при желании найти и спойлеры.
      Впрочем, знание сериала, дело сугубо добровольное. У нас несколько участников, в лучшем случае пару серий смотрели, но это не мешает им быть фанатами игры.

  • Ваш отзыв:

    Имя (обязательно):
    Почта (обязательно, не публикуется):
    Сайт:
    Сообщение (обязательно):
    XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    Я не робот.