World at war: Blood and Bridges – на Рейне танки, наши танки!

Blood and Bridges

Наш славный лейтенант Иванов

в бой  ведет отряд на врагов

Весной 1985 года началась Третья мировая война. Советские танковые клинья, взрезав оборону войск НАТО в Западной  Германии, неудержимым потоком устремились к Рейну. Все как в песни «…десять ядерных ударов подряд и в Париже наш отряд…». Именно такую страшную альтернативную реальность предлагает проверить на прочность игра «World at war: Blood and Bridges».

Игра реализует уровень взвод/батальон, поэтому нам не дадут кидаться тактическими ядерными зарядами, решать политические вопросы нейтралитета третьих стран и прочее. Здесь все проще, есть приказ командования – захватить/уничтожить/удержать/отойти на новые рубежи  и его нужно выполнить имеющимися силами. В наличии арсенал СССР и стран НАТО на 80-е годы. На месте многочисленные БМП и БТР, танки, от заслуженных Т-62, до свежих Т-80 и Абрамсов, вертолеты, штурмовики, зенитные комплексы и конечно пехота снабженная, в некоторых сценариях, оружием поддержки: от противовоздушных «Стрел» до ПТУРов типа «Милан» или «Малютка».

Оборона Аунхаузена

В левом нижнем углу - части 3-его Королевского полка. В правом верхнем - 62 мотострелкового

Игровой процесс чрезвычайно бодрый, активация происходит через жетоны подразделений. Вытянул жетон 74 гвардейского полка и в бой устремились танки именно 74-го, а батальон 62 мотострелкового будет ждать своего жетона.  Войска НАТО в этом плане выглядит предпочтительнее, в емкость запускают по два жетона на каждое подразделение, против одно советского. Для поправки баланса – во многих сценариях у Советских войск численное превосходство. Подобная система активаций мне очень нравится, я уже сталкивался с ней в серии МoI и Fuеntes de Onores, поле боя перестает быть доской с кубиками, хаос сражения ощущается во всей красе.

Гроза танков. В левом углу: 25 - дальность 4 кр - количество кубиков, 4 чер. - разбег попаданий

Гроза танков. В левом углу: 25 - дальность 4 кр - количество кубиков, 4 бел. - разбег попаданий, от 4 до 6.

Обилие цифр на фишках с отрядами вовсе не ставит игроков в зависимость от многочисленных таблиц и памяток. Все предельно удобно и легкоусвояемо. Подавляющее большинство необходимой информации отражено на игровой фишке, запоминается все после 2-3 игр. При этом   многие сценарии небольшие, управиться, даже при поверхностном знании правил,  можно часа за полтора.

Синие маркеры - "Без командования" - штаб батальона отстал от авангарда и  те оставшись без чуткого руководства растерялись

Синие маркеры - "Без командования" - штаб батальона отстал от авангарда и те оставшись без чуткого руководства растерялись

Как я уже отмечал, игра очень динамичная, время на задание ограничено и  унылых перестрелок с отсиживанием в кустах и развалинах здесь не много. Советский игрок должен действовать максимально агрессивно, но при этом не бездумно. Просто так взять и воспользоваться численным превосходством не выйдет. Силы НАТО отлично укомплектованы и  грамотно выстроенная оборона может оставить от якобы неудержимых танковых клиньев только горелые остовы.

финал первого боя за деревню

Советская пехота сумела дорваться до окраины села, но времени на последний штурм уже не осталось

К плюсам игры я бы отнес и неплохую реиграбельность некоторых эпизодов битвы за мосты через Рейн. Они сродни шахматных задачам, в условиях ограничения во времени, вооружения и наличных сил необходимо выполнить приказ, после первой неудачи возникает желание провести повторное сражение и  проверить новую тактику, которая возможно и принесет желаемый результат. Буквально на глазах поведения соперника может изменяться, вот только вчера он, частями 62-мотострелкового полка лихим наскоком пытался проскочить мосты и выйти к окраинам Анхаузена и в итоге закономерно был буквально разорван мощным противотанковым заслоном, а уже сегодня советские гвардейцы десантируются с БМП на пределах дистанции, в надежде с ПТУРов вышибить назойливых британских «Страйкеров», а взводы Т-80 активируются и продвигаются строго в шахматном порядке, стремясь перехватить выскочивших из засады английские противотанковые  бронемашины.

Мне World at war: Blood and Bridges очень понравилась, не сложные правила, интересная тема, динамичный игровой процесс.  Разнообразие  боевой техники и дополнительного вооружения заставляет гибко подходить к каждому бою, ведь приходится учитывать новые факторы, щедро подбрасываемые разработчиками. В принципе, на основе  таблички со «стоимостью» каждого подразделения можно и самим создавать свежие сценарии, если конечно 14 базовых не хватит, но для этого случая уже есть целый ряд дополнений и ответвлений серии, где есть место и боям в Швеции и схваткам за Париж и даже отчаянным зарубе за штат Техас.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (2) на «World at war: Blood and Bridges – на Рейне танки, наши танки!»

Трекбеки отключены.

  • Legion:

    Я вот что подумал, хаос это хорошо, но это всё-же 3я мировая война. Управление войсками должно быть явно чуть получше, чем 200 лет назад. Подкрепление можно и по рации вызвать.
    Не слишком ли страдает реалестичность при таком подходе?

  • На мой взгляд, хаос в войне неизбежен в любую эпоху. В этой игре не линейная активация позволяет играть на нюансах, на случайности, на неопредленности. Да, НАТО способны чаще активировать свои взводы, но выдвигая на огневую позицию танк, приходится держать в голове, что сейчас вытянем второй жетон конца хода, и в следующий ход, этот самый танк может попапасть под раздачу. В рамках условной реальности (а по отношению к таким играм, согласись это крепкая условность)это моменты реакции экипажей, удачных позиций, инициативы сержантов и пр. В «Мостах» масштаб действий не большой. Подкрепления уже вызваны, вертолеты, штурмовики или арт. поддержка в пути. А то что на три взвода может оказаться всего всего один жетон «Стрел», хотя по штату должны были быть у всех, так это уже не первый день воюют, снабжение, тем более в наступлении, не поспевает все восполнить.