World War II: Barbarossa to Berlin – от Советского Совинформбюро

Начало

22 июня сего года была достигнута договоренность о проведении партии в World War II: Barbarossa to Berlin, на следующий день  в 11 часов дня мы приступили к операции «Барбаросса». Играть за фашистов в такой день не особо хотелось, поэтому выбор сторон доверили жребию, по итогам которого Alxin взял под руководство Вермахт, а я соответственно – Красную армию.

Игра являет собой классическую CDG (что этом можно посмотреть здесь) от компании GMT. Две колоды карт, у каждого противника  своя, каждая карта имеет так называемые Очки Операции и уникальное событие. Вся партия состоит из мучительного выбора как распорядится картами на руке, так как именно они бросают танковые армии в прорыв, перебрасывают корпуса на угрожаемые участки фронта, добавляют  силу к броскам кубика, формируют подкрепления и инициируют войсковые и политические операции. Загвоздка в том, что выбрать из списка, чаще всего, можно только что то одно.

Упорные бои за Киев

Как вы уже догадались игра предлагает переписать историю Второй мировой войны, за точку отчета – ключевое событие – начало операции «Барбаросса». Однако военные действия не ограничиваются Восточной Европой, задействован Африканский фронт и с определенного момента Западная Европа. Цель фашистской Германии заработать в кратчайшие сроки Победные очки необходимые для автоматической победы. Для это придется действовать максимально агрессивно, захватывать ключевые города в СССР и желательно в Северной Африке. Задача союзников, продержаться до фазы так называемой Тотальной войны, после которой основная задача вермахта меняется на проиграть максимально достойно, ибо победить набравшую обороту машину союзников, крайне не просто.

Но разведка доложила точно

Ударные советские армии уже на следующий ход стабилизируют фронт

Карточки, увязанные с историческими событиями, личностями, техникой благодаря принципу «сыграй карту если выполнено условие» буквально свивают нить игры. Мощные немецкие армии, острием которых служат танковые группы, буквально разрывают советскую оборону огнем и маневром впервые ходы.  Отступая в глубь страны, жертвую армия и фронтами,  цепляясь за ключевые точки не взирая на потери, выстраивая тонкие заслоны и мощные оборонительные узлы, советский игрок терпит и выгадывает время.  Игра на удивление эмоциональна. Начинаешь на своей шкуре ощущать первые месяцы войны, когда судорожно пытаешься погасить темпы немецкого наступления, теряя в котлах и напряженных боях армии и города. С трудом справляешься с раздражением по поводу западных союзников, не торопящихся открывать Второй фронт, чтобы оттянуть хотя бы пару немецких армий с востока. Ибо игра выстроена таким образом, что активные действия союзников на западе никак не могут начаться ранее 1942 года и это только при удачном раскладе. Натурально чувствуешь себя Верховным Главнокомандующим раз за разом задающим вопрос английскому премьеру и американскому президенту – «Когда же будет открыть Второй фронт?» У советской армии на начало проблемы с мобильностью, огневой силой,  возможностью концентрировать удар.

Поражение Жукова в Лужских болотах. Гудериан осадит Ленинград и весной 1942 возмет город приступом.

Поражение Жукова в Лужских болотах. Ленинград падет весной 42

Для того чтобы получить танковые армии и механизированные фронты, необходимо разыграть ряд карточек, при этом надо еще умудрится выбрать время, ибо нередко разыгранное событие лишает игрока столь важных Очков Операции нанесенных на карту. Однако и игра за вермахт отнюдь не увеселительная прогулка. Втягиваясь в отрицательную воронку территории СССР, начинаешь испытывать те же проблемы, что и немецкие генералы.  Пространство съедает ударные кулаки, заставляя оставлять заслоны на периферийных направлениях, а упорные и многочисленные советские войска постепенно истощают наступающих, заставляя тратить драгоценные карты на восполнения потерь. Головная боль возможности второго фронта вынуждает постоянно учитывать в своих планах и Африку и Западную Европу, вновь принуждая отвлекать Очки Операции от основного театра военных действий.

Рейд 3 танковой армии, Москва устоит, а немцы спешно отступят в Харьков

Рейд 3 танковой армии, Москва устоит, а немцы спешно отступят в Харьков

«Барбароссу» нередко критикуют за линейность и строгую последовательность событий. Действительно, «Оверлорд» нельзя устраивать раньше лета 44, ударные советские армии не получить пока не сыграла карта «Зорге», а какой нибудь «Торч» или «Хаски» не исполнишь пока не выкинешь последовательно с руки множество нужных карт, но все эти условности позволяют сбалансировать игровой процесс, получи союзники шанс провести «Оверлорд» году в 42-43, от рейха остались бы ошметки далеко не в 45 году.

Наказание за риск. Несмотря на слабую атаку, преимущество в живой силе решило дело. Немцы из мешка не вырвались

Наказание за риск. Несмотря на слабую атаку, преимущество в живой силе решило дело. Немцы из мешка не вырвались

Правда стоит отметить, что авторы немного поиграли с альтернативными путями развития. Позволив союзникам выбирать места вторжения в Европу и сделать реальностью десанты в Норвегии, на каблуке Апеннин или даже на Балканах. В том время как немцам предложено реализовать операцию «Геркулес» (захват о. Мальта), что положительно сказалось бы на снабжении Африканской группы войск. Жаль только, что альтернативные события ограничены вышеперечисленным да и возможностью втянуть в войну Швецию и Турцию. Ведь можно  было пойти и немного дальше. Скажем воплотить страхи Гитлера и ввести карту «Бомбовый удар по Плоешти». С ограничениями розыгрыша по времени и событиям, в частности если Крым контролируют союзники, или , «Десантная операция Черноморского флота», которая бы позволила навести шороху на флангах или в тылу сил Оси, добавить операцию «Большой Сатурн» как карту с большим количеством активаций советских войск. Рейх, думаю, не отказался бы от карты «Восстание в Иране»  или, поборов страх фюрера, «Воздушный десант» и «Атака на Балтике».

Конец игры. Восточный фронт стабилизирован. На западном капитулировала Италия. ПО немцев =3

Конец игры. Восточный фронт стабилизирован. На западном капитулировала Италия. ПО немцев =3

Проведя первую игру, мы конечно не избежали многочисленных ошибок, уничтожая немецкую танковую армию в не легитимном котле, проводя атаки в фазу весенней распутицы, начинали высаживать десант в Италии еще не сформированными армиями и т.п., но общих впечатлений все это отнюдь не испортило. Шестичасовая партия пролетела быстро и увлекательно. Игра динамична и эмоциональна. Можно отлично бросать кубики, но не подкрепив их стратегией успеха не добиться, впрочем обратное тоже верно. После игры ловишь себя на мысли, что читал очередную книгу по ВМВ, настолько события на фронтах и в тылу взаимосвязаны и последовательны. Я с большим удовольствием продолжу играть в World War II: Barbarossa to Berlin она однозначно стоит потраченного на нее времени.

P.S. Virgin Queen прибыла. Участники готовы. Жаль, что первую игру я пропущу, надеюсь наверстать в будущем.

Королева в ожидании

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (2) на «World War II: Barbarossa to Berlin – от Советского Совинформбюро»

Трекбеки отключены.

  • Хороший отчет. А почему Харьковский котел был нелегитимным?

  • Не та фотография.
    В первый ход в котел попала 2ТА в Вильно. Упустили тот момент, что снабжение проверяется в конце СВОЕГО хода, а не в конце хода вообще. Т.е. немцы были в снабжении после 1 хода, затем я в свой первый ход их отрезал и в фазу СВОЕГО снабжения их снял. Пришлось на следующий ход возвращать на стол, ладно хоть вовремя заметили.
    Михаил, на Тесере у тебя был вопрос про PoG, насчет возможной статики после окапывания. На самом деле это не так, сообенно на восточном фронте. Немцам приходится быть активными, если не уничтожать русские армии то вскорости получишь паровой каток сминающий австрийцев. Да и на востоке фронт более гибкий и маневренный. На западном, получить большой мешок гораздо сложнее. Впрочем и на западном, страшные дела творятся году так в 1916. Целые армия бросаются в мясорубку на форты, чтобы истощить вражьи резервы и пробить окно. У меня на сайте есть один обзор партии по кибердоске. http://www.uncle-l.ru/igry/otchet-o-partii-v-paths-of-glory.html
    В целом PoG одна из любимых GDG игр