Легенда № 17 – Гооооол!

Легенда №17

Посетил местный кинотеатр с целью просмотра новинки отечественного кинопроизводства «Легенда №17″. Если кто-то совсем не в курсе, поясню: кино о легендарном советском хоккеисте Валерии Харламове. Если кто совсем не знает, кто это такой – интернет в помощь. Шел, надо признать, с опасениями. Деятели кино приучили за  годы, что они в состоянии снимать редкостную фигню за любые деньги, а тут и тема подходящая – великий спортсмен, СССР, партия и всякое прочее КГБ, снимай все, что хочешь, такой накал разоблачений можно накрутить: мама не горюй.

А вот нет, все подозрения рассеялись уже после получаса просмотра, не верилось, что фильм скатится во что-то скучное или противное, он и не скатился. Любовная линия не затянута, противостояние с партийным функционером в исполнении Меньшова без всякого гротеска. Меньшиков  в роли тренера Тарасова выглядит отлично. Сценам на льду немного не хватает общих планов, в которых было бы видно какие высокохудожественные комбинации расчерчивали хоккеисты, но и без этого смотрится на пять баллов. Канадцы, злобные чудовища, страшно вращающие глазами, впечатывающие в борта противника и растерянно крутящие головами при счете 5:2, откровенно радуют. Тот, кто считает их образы излишне гротескными, пусть просмотрит реальные кадры с игр Суперсерии. Отдельный плюс, не знаю специальный или случайный, с отсылкой на песню Высоцкого «Профессионалы», когда Харламов с товарищами расправляется с канадской пятеркой в стиле корриды «Играют с партнером/как бык с матадором».  Конечно, в угоду повествования принесены в жертву хронологические точности, тонны интересных фактов и прочие герои. Харламов и Тарасов – фильмообразующие фигуры, создатели «Легенды» не стали распыляться, и Третьяк, Мальцев, Михайлов, Петров, Рагулин и все прочие, несомненно достойные своих собственных сюжетов,  здесь  на втором плане. Фильм, впрочем, повторюсь, это не портит.

Раздаются редкие голоса, которых не устраивает патетика (в фильме слушают гимн и пару раз говорят о Родине)  и «сахарность» сюжета (ни тебе водки, кроме одной стопки, наркотиков, разврата (чебаркульская девица не в счет, слишком быстро герой встает на путь исправления), заградотрядов и злобных упырей-коммунистов, мешающих раскрыться таланту). Но с подобными мнениями все ясно, фильм делает кассу, причем неплохую – то есть люди на него идут и идут хорошо, при этом в кино нет ни знакомых героев комиксов, ни кассовых голливудских актеров, ни 3Д зрелищ. Значит кино подкупает само по себе именно массового зрителя, а для многих  критиков это явный показатель дурновкусия.

Я так и не понял, чем мне так понравился фильм, и история вроде как простенькая, и актеры чего-то выдающегося не демонстрируют, а все равно после финальных титров аплодировал вместе с залом. Кому – не понятно, зачем – не ясно, а вот почему – вопросов не вызвало.  Потому что кино вызывает чувство сопричастности, и мальчишка, который сидел рядом и вскинул кулаки, когда наши сравняли счет в игре с канадцами, и я сам, азартно приложившийся по креслу в момент удачного силового приема, проведенного нашим защитником, и весь зал, выдохнувший после сольного прохода Харламова, доказывают это – из кинотеатра выходишь, как со стадиона  после победного матча любимой команды. «Легенда № 17″ – отличный пример, как можно снять интересное кино: просто достаточно не врать напропалую, не вскрывать с анатомическими подробностями существующие и выдуманные язвы, а брать и рассказывать историю о великих людях именно с точки зрения их заслуг, умений и навыков.

Стоит ли идти на просмотр? Если любишь хоккей и историю своей страны – обязательно!

P.S. Виды Чебаркуля – это, конечно, пять баллов.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (2) на «Легенда № 17 – Гооооол!»

Трекбеки отключены.

  • Paul McBear:

    Все хорошо, только к реальности фильм не имеет никакого отношения. ЖЧ и то более достоверный фильм.

    • ЖЧ это что?
      И к какой реальности Легенда не имеет отношения? Только не надо про то в каком там году Харламов ногу ломал и с будущей женой знакомился и какие на самом деле у него отношения с Тарасовым были. Для получения реальности достаточно включить запись игр Суперсерии, Легенда фильм художественный, а не документальный и как художественный биоэпик он очень достойный. По сравнению, скажем с «Высоцким: спасибо, что живой»