Фиаско в Городке

Игровые компоненты

Собираясь теплыми компаниями, мы ощущали нехватку несложной, бодрой и веселой словески. Евро – легко, амертреш – сколько душе угодно, варгеймы – да пожалуйста, а вот словески нет. В ДнД и ее родственников и наследников играть уже давно не тянет, слишком большой как подготовительный, так и игровой период. В связи с этим большие надежды возлагал на «Фиаско» - локализацию оригинальной ролевой игры. Минимум подготовки, быстрые (2-3 часа) партии, всего 1 книга правил, из которой непосредственно правил всего страниц 10 и самое главное – необычный игровой процесс.

Участники от 3 до 5 человек на протяжении игры создают, по большому счету, сценарий фильма, желательно, чтобы не было скучно, сдобренного черным юмором. Авторы и не скрывают, что черпают вдохновение среди лучших образчиков данного направления кинематографа. Поэтому, если вы не смотрели или не любите такие славные фильмы, как «Плохой Санта», «Snatch», «Фарго», «Солдаты Буффало», »О, где же ты Брат», «Зомби по имени Шон», «Черная кошка, белый кот» и пр., можете смело не читать далее, кроме бреда, пошлости, низкопробных характеров и избитых сюжетных ходов  ничего в нижеследующем тексте  не будет.

Требования к игре просты: 4 кубика на каждого участника (2 белых и 2 черных), несколько карандашей и листков бумаги и готовность участвовать в мозговом штурме сюжета, стремительной пружиной разворачивающегося у вас прямо перед глазами. Я не буду подробно останавливаться на правилах, они, несмотря на необычность, воспринимаются достаточно легко, но при этом,  если честно, все же сложно с ходу понять, чего можно добиться с их помощью.

Основная «фишка» игровой системы – это набор шаблонов, позволяющих с помощью броска кубиков выстроить наметки сюжета. В нашем случае все действие проходило в небольшом американском Городке.

Действующие лица:

Эрик Карлсон – 17-летний эмигрант из Швеции, подрабатывает разнорабочим в приюте, салоне красоты, стоматологии и еще черт знает где.

Фрекен Бок – тетя Эрика, что характерно тоже из Швеции, содержит приют для брошенных детей.

Мисс Палмер -  сильно пьющий стоматолог, лечащий врач Бок, последняя сильно опасается ее трясущихся по утрам рук.

Ромуальд Вашингтон – обедневший, но по-прежнему хорохорящийся рантье, тяготящийся связью с владельцем  ранчо. Для поддержания имиджа спонсирует общество анонимных алкоголиков, завсегдатаем заседаний которого является м-с Палмер.

Клинт Иствуд – владелец прекрасного ранчо и широкополой шляпы, ветеран «Бури в Пустыни», недвусмысленно связан с Ромуальдом

(выше пример выборки кубиков на Отношения между участниками, каждый должен быть связан чем-то с соседями по столу)

Ключевые предметы сюжета – Новорожденный младенец и банка с золотыми монетами.

Место действия - салон красоты

Желание – поставить систему на колени и переспать с кем-нибудь, чтобы покончить с этим.

После подобной раздачи слонов, начинается действие. Участники поочередно создают сцены со своими персонажами сами или просят помощи у других игроков.

Синопсис сценария:

Клинт Иствуд выступает в суде с просьбой об усыновлении  подброшенного младенца, мотивируя терпимостью, равноправием прав, упирая на их прочную связь с Ромуальдом. Отказано: по причине отсутствия узаконенных отношений между мистером Иствудом и Вашингтоном. Младенец передан на попечение в приют мисс Бок.

Эрик Карлсон, обнаружив в люльке с ребенком (какой фирмы будем брать подгузники) банку золотых монет, пытается обналичить капитал, обратившись к самому респектабельному и богатому жителю Городка – м. Иствуду. Последний решает кинуть подростка на деньги. Эрик, отчаявшись добиться справедливости, обращается к байкерам, обещая справедливое вознаграждение.

Фрекен Бок, опасаясь за свои зубы и племянника, советует стоматологу м-с Палмер найти себе мужика и покончить с его помощью с пьянством, подходящей кандидатурой был избран Ромуальд Вашингтон – постоянный клиент салона красоты находящегося по соседству с ее кабинетом.

м-с Палмер без труда соблазняет Ромуальда посредством массажа  (стол фирменный?) ног и и склоняет последнего к мысли о совместном проживании.

Вашингтон похищает банку с золотыми монетами у Иствуда и готовится к к бегству из городу с м-с Палмер.

Флэшбек: год назад Карлсон был в скаутском лагере, где был соблазнен одной  девушкой.  Как оказалось впоследствии, это была дочь достаточно влиятельного лидера ОПГ. Родив ребенка, она решает испортить жизнь и папе и Эрику, подбросив младенца вместе с наследством, а затем признаться отцу,  что Карлсон де шантажировал и угрожал ей, в качестве доказательства использовав сильно купированные письма, написанные пылким и бестолковым юнцом. Папа посылает группу бойцов с задачей вернуть младенца и покончить с Эриком.

Иствуд проводит переговоры с байкерами (один из мотоциклов Харлей 883 Roadster, договоренность уже достигнута)  по наводке Карлсона, обещая перекрыть сумму вознаграждения в разы, если последние сумеют разобраться с коварной шведкой – разлучницей  Бок (он случайно слышал их разговор с Палмер).

Флэшбек: место действия – Швеция; сестра Фрекен Бок вышла замуж за  итальянского коммивояжера, у них родился сын Эрик, однако в один прекрасный момент за коммивояжером прибыли загадочные убийцы. Как оказалось, в Швецию он попал по программе защиты свидетелей, сдав преступную группировку. Ликвидаторы расправляются с родственниками, но Фрекен Бок вместе с Эриком удается бежать из страны. Наше время: Фрекен узнает в одном из мужчин, сидящем в медленно катящемся по улицам Городка черном седане,  убийцу своей сестры.

Вежливые люди в костюмах беседуют со стоматологом по поводу новостей Городка, заподозрив неладное и улучив момент, Палмер звонит по телефону (Samsung Galaxy) Ромуальду и просит того приехать. Люди в костюмах, в свою очередь, заподозрив неладное становятся менее вежливы с доктором.

Прибыв на место, Вашингтон застает даму в беде, смешно размахивая руками и крича, он бросается наутек, но это ему не удается.

Встряска: половина кубиков роздана участникам в качестве поощрения, чем больше кубиков одного цвета на конец игры, тем больше шансов на более или менее счастливую концовку для персонажа. Середина игры призвана добавить в партию действия, чтобы максимально насытить финал.  Мы добавили – «бесконтрольное буйство».

В приюте Фрекен Бок нос к носу сталкиваются байкеры и гангстеры, захватившие с собой Вашингтона (без колебаний рассказавшего все, что знал) и Палмер. Наличие большого количества раздраженных мужчин с оружием неминуемо привело к перестрелке, в результате которой помимо пробитого бачка с кашей, разлетающихся консервов SPAM и разбитых банок с вареньем  обе стороны преступных элементов понесли потери и ретировались с поля боя.

Иствуд, мучаемый совестью, названивает м-с Бок, с опозданием предупреждает ее об опасности и признается в теплых чувствах. Т.к. разговор происходит по громкой связи, его свидетелями становятся все присутствующие. Ромуальд громко вскрикивает: «А как же я?!», на что получает тычок под ребра от Палмер с тем же вопросом.

Палмер ставит вопрос ребром: «Или я или он!». Ромуальд выбирает ее и стремительно сбегает, в этот раз за банкой с золотыми монетами. Держа в руках заветную банку с тяжелым золотом, он слышит звук взводимого курка за спиной.

Эрик проклиная тетю, Америку и все остальное, обыскивает павшего бандита в костюме и находит у того свое фото из скаутского лагеря в обнимку с девицей и фото карапуза. Сложив дважды два, он забирает дробовик, подхватывает младенца и заводит свой верный Volvo, не успев проехать и сотню метров, автомобиль получает чувствительный удар и Эрик теряет сознание.

Фрекен Бок, не успев остановить племянника, прыгает в авто и устремляется вслед за ним. Вовремя заметив, что притаившийся черный седан пошел наперерез машине Эрика, она успевает прибавить ходу  и вклинится между ними.

Байкеры, раздраженные пролитой кровью, устраивают допрос с пристрастием мистеру Иствуду, потеряв два пальца и пару зубов, Клинт приводит мотоциклистов в дом Вашингтона, который как раз достает монеты из тайника. Изъяв клад, байкеры ослабляют внимание и Иствуд, вспомнив наставления своего старого сержанта с пышными усами, дает им бой, ему удается справиться с двумя, но оставшиеся противники все-таки обезоруживают его.

Карлсон, быстро очухивается и, убедившись, что с младенцем все в порядке (в кадр, на втором плане, попадает логотип автомобиля) дает газ. Проезжая по улице, он опознает припаркованный у дома автомобиль Иствуда с характерными оленьими рогами на решетке радиатора. Остановив машину  и  проверив боезапас дробовика, Эрик  направляется к дверям дома, ему все еще нужны деньги для новой жизни.

Фрекен Бок, очнувшись, выбирается из разбитой машины и ковыляет к седану ганстеров, видно что она тяжело пострадала (на заднем плане Starbuks). Взяв из руки вяло сопротивляющегося водителя пистолет, она хладнокровно расправляется с  преступниками. И только потом оседает на асфальт в полуобромочном состоянии. Мисс Палмер, подбежав к месту аварии, находится в шоке и по неведомым причинам принимает из рук умирающей Бок протянутый той пистолет. Вблизи слышится вой полицейской сирены.

Эрик врывается в дом и без колебаний стреляет в одного из байкеров, второго просто бьет прикладом, подхватив тяжелую банку с золотом, он направляется к двери. Однако на пороге в его спину впивается пуля,  развернувшись он пытается поднять свое оружие, но силы покидают юношу, и  он падает.

Ромуальд Вашингтон опускает дымящийся револьвер 38 калибра, в его глазах читается безумие, перемешанное со страхом. Он  тщательно вытирает рукоять пистолета, затем прячет заветную банку в диван и ложится на пол.

Финита – все кубики розданы. Фиаско почти закончено. Делаются последние броски на судьбу персонажей. Напомню, чем больше кубиков одного цвета, тем лучше. Разнобой в цветах у дам практически не оставил им шансов. Поэтому начнем именно с них.

Мисс Палмер – прибывшие местные полицейские застают ее, дрожащую и окровавленную и с пистолетом в руках, посреди натуральной бойни, плохо готовый к таким ситуациям шериф  паникует и всаживает несколько пул в стоматолога. Несчастная умирает до того, как падает.

Фрекен Бок – умирает от полученных травм, успев увидеть падающее тело Палмер.

Эрик Карлсон – бригада медиков прибыла вовремя, они спасли парня, только вот с пулей в легком справиться не смогли. Получив свою «десятку» за умышленное убийство, он отмотал ее от звонка до звонка.  Вздохнув воздух свободы, нищий, калечный и опустошенный он перебрал с виски в первый же день, старая рана открылась, и бедняга умер на лавке автобусной остановки.

Ромуальд Вашингтон – вначале проходил свидетелем по делу, но достаточно быстро был переведен в пациенты психиатрической лечебницы. Постоянно крича, что он принц на белом коне,  вошел в анналы больницы как единственный пациент, сумевший убить себя об стену в специальной «мягкой» комнате.

Последний  участник драмы сумел вкинуть на кубиках без малого максимальное положительное значение и удостоился собственной финальной сцены.

Иствуд поднимается на ноги посреди бойни. Вашингтон изображает растение, бездыханные тела байкеров разбавлены умирающим юношей и оглушенным мотоциклистом. С трудом открыв диван, он забирает банку с монетами, и ковыляет к машине, уже садясь в нее, он вдруг замечает ребенка в рядом припаркованном Volve. Клинт без тени сомнений забирает ребенка с собой. Затягивая зубами окровавленный платок, перевязывающий остатки двух пальцев, он надевает свою шляпу, бросает взгляд в зеркало заднего вида, из которого на него смотрит незнакомец с окровавленным лицом, улыбается и  заводит автомобиль.

Мистер Иствуд оказался не в силах оставить ребенка себе (не достаточно,  по мнению игрока, выкинул на кубиках для такого финала), он сдает младенца в приличный приют св. Терезы, а сам отправляется на ферму к своему старому знакомому – сержанту с пышными, но уже поседевшими усами, и каждый год на счет приюта  поступает кругленькая сумма от анонимного благодетеля.

Все имена и события вымышлены, все совпадения – случайны.

Если вы дочитали это до конца, значит «Фиаско», как минимум, вам любопытно.  Собственно,  теперь можно поделится впечатлениями.

1.  Опыт прежних ролевых игр, скорее мешает, чем помогает. Здесь нужно работать не на себя и даже не на команду, а на лихую историю даже в ущерб собственному персонажу. Манчкинам здесь придется не просто.

2. Можно смело наплевать на часть «костылей», подсовываемых игрой – никто не расстроится, если пойдет по-другому. Мы, к примеру, по ходу пьесы совсем стали игнорировать выпавшие желания, которые под воздействием собственного сюжета трансформировались в совсем другое.

3. Игра про увлекательную для участников историю – смело заимствуйте известные сюжетные ходы (в нашем случае прикрутили к флэшбеку завязку сериала «Лиллехамер»), в конце концов, никто за плагиат вас не осудит, а история не будет мучительно работать вхолостую.

4. Выдерживайте ритм, если вдруг застопорились и заскучали, плюньте на шаблон, возьмите другой, возможно там пойдет дело веселее.

5. С уважением отнеситесь к списку рекомендованных книгой правил фильмов, если вы подобное кино на дух не переносите, не мучайтесь сами и не мучайте других. Скорее всего «Фиаско» – не ваша игра.

Рассказать другим:
Digg Google Bookmarks reddit Mixx StumbleUpon Technorati Yahoo! Buzz DesignFloat Delicious BlinkList Furl

Отзывов (2) на «Фиаско в Городке»

Трекбеки отключены.

  • >>Мы, к примеру, по ходу пьесы совсем стали игнорировать выпавшие желания, которые под воздействием

    То есть поступили именно так, как советует книга ;)
    А вообще отличное фиаско. Желаю еще немало таких же.

  • значит правильно ощутили, потому как всю книгу я не осилил.
    Спасибо, я думаю соберемся поиграть, стоящая вещь.